Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»

Обращение настоятеля <смотреть>
Новая статья – Коментар щодо проголошення автокефалії Руською Православною Церквою у 1448 році <читать>
Новая статья – Без Богородицы нет спасения <читать>

 
 

БЕЗ БОГОРОДИЦЫ НЕТ СПАСЕНИЯ

Часть первая.

В ней пойдет речь о необходимости присоединиться людям, считающим себя христианами, к Церкви

В религиозных кругах среди многих искренне верующих и не менее искренне заблуждающихся бытует такое мнение: если человек верует в Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, но не принадлежит ни к какой религиозной группе или принадлежит, но считает не обязательным принадлежать к Православной Церкви, то страшного в этом нет ничего. Более того, для оправдания этой концепции пытаются использовать Библию.

Эта статья не написана с целью показать, кто спасен, кто спасается, кто будет спасен и т. д. Как автор, я не хочу определять, кто спасен или кто не спасен, но я считаю, что спасаться лучше в Церкви, чем своим умом и нелепым мудрствованием. Вот некоторые аргументы, которые используют такие люди, которые считают достаточным принятие Христа личным Спасителем.

1. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Мар.9:38-41)

Это место из Писания часто противопоставляют в свою защиту думающие, что создание ими некой альтернативной церкви ничем плохим не грозит. И ничего страшного нет в том, что одни верят во Христа в баптистах, другие — в адвентистах, третьи — в харизматах и т. д. Но нужно обратить внимание на слова не может вскоре злословить Меня. Человек, который познал величие имени Христова, рано или поздно должен быть в Церкви, если на своем пути не повстречает того, кто принимает вид Ангела света (2Кор.11:14).

Например, мы читаем: Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2:47).

Задаем вопрос: куда девал Господь спасаемых? Разрешал им создавать общины отдельно от апостольских? Нет! Господь прилагал спасаемых к существующей Церкви. Почему?

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28).

Христос приобрел себе Церковь Кровью Своей!

Далее.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф.5:25-28)

Христос отдал Себя за Церковь, Спаситель готовит Церковь ко встрече. Благодаря этим местам Писания термин «личный» несколько умаляется, потому как сложно представить это событие вне Церкви: потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1Фесс. 4:17).

2. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:19-21).

Стараясь притянуть это место Писания к разделению или к отделению, к основанию какой-то новой организации, необходимо понимать, что слова Господа никак не связаны с разделениями. Наоборот, слова Спасителя должны мотивировать собираться и не оставлять Церкви: Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного(Евр.10:25).

Очень удивительно, как ловко научились перекручивать подобные святые тексты оставившие Церковь.

Давайте еще раз вспомним первый аргумент, который используют люди ради образования новых религиозных движений (Мар.9:38-41). Кроме этого места Писания, я напомню им и другое, написано:

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Матф.7:22-24).

И еще одну историю из Библии:

Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм] (Деян.19:11-19).

Мы видим, что уже основана Церковь, но также есть некоторые группы, которые используют имя Спасителя ради добрых дел. Люди, которые должны были присоединиться к Церкви, но не присоединились. Мудрствовали.

Мы видели, что до основания Апостольской Церкви были такие люди и Христос сказал: не может вскоре злословить Меня, а теперь видим, как ситуация меняется, когда Церковь уже есть. История с сыновьями Скевы не заканчивается, мы видим то, что должно происходить, люди приходили в Церковь.

Господь прилагал спасаемых к Церкви, Которую приобрел Своей Кровью, чтобы подготовить к встрече с Собой.

 

Часть вторая.

Речь пойдет о том, что присоединение к Церкви – это приобретение, а не отступничество

К сожалению, многие неопротестанты сегодня думают, что уход в Православие сродни уходу в мир или уходу в язычество. Так их научили внутри общин. Замечу, что не все так считают, есть также те, которым в принципе нет никакого дела до своей веры.

Есть также еще один фактор, который останавливает или тормозит процесс ухода из, например, баптизма в Православие. Фактор заключается в том, что человек думает, что ему нужно отречься от своей веры, признать, что он неправильно уверовал. На самом же деле Церковь принимает человека и дает ему больше. Отрекаясь от заблуждений, будущий православный христианин не отрекается от Спасителя, наоборот, получает больше. Как например описано в этом отрывке из Священнго Писания:

Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью (Деян.18:24-27).

Мы видим, что Аполлос учил правильно, но не полно. Так выходит и с многими искренне уверовавшими, которые говорят о Спасителе правильно, что он Бог, что через Него спасаемся, что Бог Триедин и т. д. Если бы Акила и Прискилла считали, что Аполлосу достаточно того, что он знает, для спасения, то зачем же нужно было его наставлять?

Нужно отметить также еще один момент, что не всех в неопротестантских кругах можно сравнивать с Аполлосом. Не все просто что-то не знают или не поняли и хотят понять, есть другие, которые считают, что Бог им все открыл и отвергают Церковные установления, а порой хулят их, как в случае с Богородицей.

 

Часть третья.

Без Богородицы нет спасения

Без Девы Марии нет Спасителя, нет спасения! Богородица является основным действующим лицом в истории рождения Христа, Его Боговоплощения.

Если нет Девы Марии, то нет исполнения пророчества!

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.7:14).

Первыми противниками в исполнении этого пророчества были Иудеи, которые и распяли Спасителя. Вообще, как у иудеев, так и у еретиков было 2 выхода – это доказать, что Приснодева не дева или показать, на основании Писания, что Спаситель должен родиться не от девы.

Итак, иудеи постарались истолковать се, Дева во чреве (Ис.7:14), как молодая девушка или молодая женщина, не дева. Им было не страшно пойти на такую трактовку Святого Писания. Сам этот факт нам говорит в пользу девства Марии. Если бы она не была девой, то какой смысл идти таким страшным путем и вообще утруждать себя, таким истолкованием? Ведь если бы у нее были дети, кроме Христа, то этот факт определенно доказывал бы, что она точно не дева, хотя бы уже после того, как родила Спасителя. Ведь тогда было бы еще сложнее доказать, что прежде рождения Спасителя она являлась девой.

Но так как они не смогли предоставить убедительных доказательств, то решили пойти путем такого истолкования, чтобы закрыть врата спасения, умалить исполнение сбывшегося пророчества о Христе.

Таким же путем пошли и последующие еретики, которые начали активно распространять свое учение и создавать подложные тексты.

Господь прославил Богородицу в успении и лишил удовольствия богохульников осквернить Святыню, забрав ее, подобно Илии, и сокрыв, подобно Моисею. Бог оставил ни с чем хулящих Богородицу и оставил двери рая отверстыми для верующих, ибо сказано: блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан.20:29).

 

Часть четвертая.

Здесь мы почитаем Евангелие

Теперь посмотрим на сам текст, о который часто претыкаются наши заблудившиеся друзья.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен (чтущий законы) и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (как то странно, с учетом праведности по Закону, но праведность Иосифа выше). Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, (то есть сойтись с ней, для общежития (естественно исключается интимное сожительство)) ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою (то есть сочетался), и не знал Ее (делает акцент на то, что до рождения ). Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус (Матф.1:18-25).

Итак, по всему тексту мы видим акцент на рождении Спасителя от девы и именно от девы.

Исполнение пророчества — вот что важно, вот что на первом месте! Немного зная особенности стилистики русского языка, читателю будет понятно, это трудно понятное современному читателю словосочетание как наконец. Складывается такое впечатление, что после рождения Иосиф, праведность которого выше Закона, вступил с Марией в интимную связь. На чем настаивали эбиониты, ариане, Гелвидий, Боноз и другие. Сегодня их заблуждения, которые были опровергнуты в свое время Церковью, подхватили не только протестанты, но и отколовшиеся от протестантов баптисты, пятидесятники, харизматы, адвентисты, свидетели Иеговы и другие, называющие себя истинными христианами, при этом хулящие врата спасения.

Итак, словосочетание как наконец в этом отрывке Писания имеет отношение к тому, что следует за ним. Обратите внимание на следующие два примера:

Жуковский пережил Пушкина; Чаадаев был его учителем; Белинский был его моложе; однако все три как архаичны сравнительно с Пушкиным! Как, наконец, архаичны для нас даже корифеи 60-х годов: не враждебны, но именно старомодны.

или

Мы поднимались все выше и выше, как наконец достигли вершины горы.

Иосиф все сделал, что повелел ему ангел: он принял ее в дом и не знал ее. Она оставалась девой, живя в доме с Иосифом. Наконец-то, Мария родила Спасителя и он исполнил повеление от ангела — дал ему имя Иисус. Вот что ожидалось, вот, что наконец-то должно было произойти!

В первом примере наконец это вводное слово, оно выделено запятыми, его можно убрать. А вот во втором примере слово наконец — это обстоятельство. Его можно дополнить так наконец-то. К вводному слову «-то» не добавляют.

Почему бы нашим заблудшим друзьям не рассмотреть как наконец в другом ракурсе, например, не отнести его к тому, что после того, как Мария родила, Иосиф ее лишил своего общежития? Ну, тут же скажут они, контекст Писания нам говорит, что она жила в его доме. А что же вам не говорит контекст Писания, что у Христа по матери не было братьев? Что это за выборочное такое чтение?

На самом деле это не выборочное чтение, это учение, которое издревле выдумано еретиками и противниками спасения, которое насаждено в доверчивых душах, наших несчастных и заблудших братьях.

 

Часть пятая.

Ну и, конечно, о Первенце и заманчивое предложение в P.S.

Современные заблуждающиеся по Она родила Сына Своего первенца смотрят глазами своих отцов, о которых я упомянул выше.

Слово первенец или, что точнее первородный, не всегда подразумевает рождение других, даже если ребенок в семье единственный и родился первым, он первенец. Спаситель наш есть Альфа и Омега, Первый и Последний.

Не последующие рожденные дают определение первородному, а рождение самого первородного.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Рим.8:29).

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15).

И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол.1:18).

Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (Евр.1:6).

к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12:23).

и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею (Откр.1:5).

Современные религиозные группы, которые берут начало со времени реформации, а по учению от ровесников Церкви, обычно утверждают, что Писание объясняет Писание. Это такое лукавство. Они подразумевают под этими словами собственное истолкование якобы подтверждающих текстов, собственные заблуждения

Юрий Гусев


 
 

О ХРАМЕ АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЯ РЕКОМЕНДУЕМ КООРДИНАТЫ
История Храма
Святыни в Храме
Жития святых
Страница памяти
Вопросы и ответы
Обращения настоятеля
Объявления
Расписание
Фотографии и видео
Почему мы православные
Что нужно знать
Советуем прочесть
Рекомендуемые молитвословия
Страничка творчества
Где находится Храм



© 2011-2012 • Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла» • 03190, Украина, г. Киев, ул.Тешебаева, 54-А