Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»


С Л У Ж Б А   С О В Е Р Ш А Е Т С Я   П Р И   У С Л О В И И   С О Б Л Ю Д Е Н И Я   К А Р А Н Т И Н Н Ы Х   М Е Р

Обращение настоятеля <читать>

 
 

Рождество_2021

Простираю свою радость на вас, дорогие во Христе Иисусе братья и сестры!

Иногда невозможно начать свое обращение обычным пожеланием здравия или благополучия. Нужны слова, которые невозможно скрыть из-за полноты чувств переживания!

И, кажется, как говорить о событии Рождества Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа, кроме слов восторженных, исходящих от сердца, и ищущими ответного сердца?!

От того, не может не удивлять евангельский слог… Давайте вместе  проникнемся  словами Евангелия от святого апостола Матфея  и  прочитаем там от первой главы:
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.   Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее.
Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.»

Вы вот таких слов ждали? Таких простых?

Наверное кто-то с разочарованием бросит: «Разве можно о таком событии писать так банально?!»

Вот и я о том же! Невозможно! Где восторг? Где поэзия слов? Где музыка тысячеголосых оркестров и хоров?! Где экзальтированные попдивы и предводители сценических образов? Где, в конце концов, реклама и продвижение «товара»?!

Тихая ночь Вифлеема… Мир на земле и слава в Вышних Богу!

На планете Земля произошло тишайшее чудо Богорождения!

Произошло то, что нужно было сделать Богу для спасения человечества. Младенчик родился по естествеству…

И, знаете, чувство такое, что совершилось в миллиарды раз важнее, чем можно не то, чтобы осознать, а даже просто успеть удивиться произошедшему: «Родился? Бог? В Вифлееме Иудейском? ЗАЧЕМ?!!»

И, тут, вдруг понимаешь: сказать нечего. Ни ответствовать, ни возразить! Слов просто не существует, чтобы описать. Фанфары и литавры лишние, чуждые, пустые!

«Прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго»- евангелист Матфей, кажется, замечает в своем повествовании этот ФАКТ, как бы походя!

Но, дорогие, было ли что-либо вообще в воображении человеческом, чтобы представить действие области Духа Святого до такого, чтобы Он не просто «дышал» как ветер, «где хочет» (Ев. от ап. Иоанна 3, ст.8), но чтобы совершил полноту спасения в обычной девичьей утробе?! Вошел святостью в чистоту телесную! «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.»  (Ев. от ап. Луки гл.2, ст.35).

Сын Божий! Входит в мир нашего времени из Вечности! Останавливает течение Вечности в Себе Собой ради каждого из нас. И начинается время спасения!

Вот, ухватиться за эту мысль крайне тяжело. Потому и поэзия умолкает, и богословы затихают в спорах. Наступает жизнь благочестия со всякой искренностью человеческой души. И в нее теперь же надо войти! Как? Господь восклицает, вторя Своему Предтече: «Покайтеся! Ибо приблизилось Царство Небесное!» (Ев.от Матфея г.4, ст.17).

Хотите увидеть? Сделайтесь «чистыми сердцем» (Ев. от Матфея гл. 5, ст.8)! Только «чистые сердцем Бога узрят». И никак иначе! Что вопрошаете о пустом? Ищете ответы на бестолковые вопросы? Встаньте, идем в Вифлеем сейчас, чтобы «имеющие уши услышали», чтобы «имеющие глаза увидели»! И по дороге покаемся. А иначе, где взять чистое для сего сердце? Не одолжишь. Твое должно быть!

Вот он, ключ к восторгу понимания того, что произошло. Просто. ОЧЕНЬ просто! Потому что- Божественно, потому что Бог ни в чем не нуждается кроме вот этого: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притчи, гл.23, ст.26).

И увидим! И взойдем! И вострепещем! Ибо велики дела Божьи

Всем простираю свои объятия! Время радости! Всех поздравляю, потому что повод веселию! Всем желаю глубинной тишины, чтобы, как бы из Космоса взирая на маленькую планетку Земля начать понимать какова она Любовь Божья! Как неизмеримо велика и сколь кротка!

Христос рождается! Во веки веков!

Архимандрит Алипий (Светличный)
Киев - 2021г.

Друзья! Прошло время эфемерного довольства, и теперь мы вступаем в святой пост – Филлипову четыредесятницу. Пост подготовительный для встречи праздника Христова Рождества. А в латинской традиции его ещё называли Адвентус мисерикордия- недели милосердия. Прошу всех верных, начать святой Рождественский пост с благодарением Богу за понесенные тяготы и скорби уходящего года. Потому что скорби и лишения- это доверие Бога нам, очищающего нас таковыми. И пусть в этом посту очищения начнет появляться цветение нашей любви к Богу и ближним! Потому прошу в течении всего святого Филлипова поста прибавлять к молитвенному частному правилу Канон о болящем (читать о "болящих"). И поминать всех заболевших знаемых и просто нами неведомых скорбящих ныне в тяготах болезни. Пусть и они утешатся в многотрудном пути освящения, дабы и им узреть Вифлиемскую звезду, указующую на Источник нашего спасения. А, умудрившись, обрести истинную Радость! Пусть Господь благословит всех вас, любезные, на следование святому посту. Мы теперь все вместе выходим на встречу Рождеству Царя царей и смиреннейшего Младенца! Господи, благослови!

Прошу молиться о наших болящих прихожанах: иеромонахе Евстратии, иереи Валерии, послушн.Фотинии, Валерии, Нине, Татиане, Константине, Елизавете, Екатерине, Елене, Валерии, Валентине, Ярославе, Николае, Наталии, Наталии, Валерии, Александре, Андрее, Тамаре, Андрее

Архимандрит Алипий (Светличный)
Киев - 2020г.

Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с началом священного Рождественнского поста, именуемого еще «Филиповым»! Или в народе – «Пылыпивка»!

Пост, который продлиться 40 дней, согласно календаря Церкви, имеет очень много дней полиелейных праздников, а потому и много дней, в которых пост послабляется. Однако в течении этих дней, до самого Рождества (25 декабря ст.ст./ 7 января нов. ст.) не благословляется вкушать мясную, молочную пищу, или яйца.

Пост имеет главное предназначение- приготовить себя к встрече великого праздника Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Нельзя входить в праздник такого масштаба без очищения души. Для этого предлагается, чтобы христиане в подготовительные дни через покаяние и молитвенное сосредоточение, смогли бы приблизить себя к духовной жизни, о чем говорят многие святые, настаивающие на воздержании от пищи, как первой ступени восхождения к посту духовному.

Например преподобный Паисий Святогорец достаточно остроумно замечает о том, что некоторые говорят, будто в пост надо «просто любить людей»: «Естественным следствием является то, что любящие свою хорошо откормленную плоть и удобства жизни любят людей плотски и их духовно разрушает собственная плоть».

«Пост тела – есть пища для души.» - замечает святитель Иоанн Златоуст.

«Сколько отнимешь у тела, столько придашь душе.»- вторит ему святитель Василий Великий.

Потому, пост – это искусство духовного возрастания. Не пропустите возможность войти в праздник Христов – христовым!

Еще раз поздравляю с наступлением Рождественского поста!

Архимандрит Алипий (Светличный)
Киев - 2019г.

Рождество_2017

Христос рождается!

Какое еще может быть более значимое событие, нежели рождения Младенца, которого ждет мир верных? Какое событие можно назвать более величественное, нежели приход в мир Спасителя? Что может быть более грандиозное, нежели Воплощение Слова Божьего?
Мы не перестаем из года в год повторять слова отцов Церкви, что Господь сошел на землю, чтобы нам возносится на Небо. Сошествие Бога на землю построило лестницу спасения. Небо открылось, освещенное путеводной звездой, чтобы верные до ныне ее созерцали и видели дорогу в Вечность с Богом.

Рождеством Своим Господь Иисус Христос приносит Себя в жертву. Жертву умаления, жертву кротости и смирения, жертву цельную и праведную, не имеющую никакого недостатка. Бог нисходит в человечество не в громе и молнии, не в землетрясениях и грозных бурях. Но тихо и мирно, вместившись в умилительно посапывающего в яслях Младенца.

Как здесь не восхититься тишине радости? Как не удивится подчинению Божественного Человеческому ради нас? Неужели не склоним головы перед Таинством страшным влития в мир людей Бога?

Это Дитя принесло в мир спасение. Но что такое спасение, как не конец рабства греху? Спасение - свобода!

О, сладкое слово "свобода"! За него революционеры разрушают свои государства, крушат будущее своих детей. В свободе многие видят залог своего счастья и погружают руки свои в чужую кровь. Свободой именуют совсем не то, что есть на самом деле свободой. И неразумные в стремлении жить свободно, упиваются алкоголем и уничтожают себя наркотиками, убивают в себе детей и безудержно блудят, разрушают семьи и ведут нечестное предпринимательство, обворовывая людей. Свободу сулят политики, когда избираются на высокие должности, чтобы в очередной раз обмануть и втянуть в большее рабство. О свободе говорят рекламы, чтобы заставить покупать...

А в тихих яслях неприглядной пещеры для скота лежит в пеленах Истина. И только Истина сделает нас свободными. Этот кроткий Младенец никого ни к чему не понуждает. Оставляет все в свободе выбора каждого. Потому Он во власти людей с первых дней Своей жизни на земле в теле Человека. И до последнего вздоха на Кресте - во власти тех, кого пришел спасти.

Слава Тебе, явившему нам истинную свободу! Слава Тебе, совершающему о нас дело спасения! Слава Тебе, пришедшему к нам с милостью, тогда как это мы должны были униженно ползти к Тебе за милосердием испрашивая прощение!

Слава Тебе, Христе, явившему нам в Себе Отца, чтобы быть нам запечатленными благодатью Духа Святого!

Архимандрит Алипий (Светличный)
Киев. Рождество Господа. 2018г.

Рождество_2017

Христос рождается!

А с Ним рождается и вся Вселенная! Бог воплощается, а с Ним– человечество обновляется! Слово приходит и дарует жизнь!
Радость пусть будет, потому, неизбывной!
Свет пусть не гаснет ни в едином христианском сердце!
Да будет во всем Христос, рожденный нас ради в Вифлееме!
Ради этого пусть будет веселие каждого!
Кланяюсь вам! Благодарю за все Ваши благодеяния ради Бога в прошедшем лете! И пусть они умножатся в следующем 2017 году от Воплощения Бога Слова! Спасения всем!

Грешный архимандрит Алипий (Светличный)
Киев. Рождество Господа. 2017г.

Рождество_2016

Рождество Христово!

Какое же звонкое и хрупкое это словосочетание!

Оно ассоциируется со снежинкой, таинственной ночь неясных ожиданий, ярким днем радости на душе и созерцанием обилия на столах. С мерцающими лампадами в святом углу перед образами.

Как же хорошо в Рождество! Даже, если погода не станет такой как хотелось бы! Даже, если кто-то не приветит! Рождество все покрывает, все окрыляет. В этот свет надо войти с намерением слиться, взыграть в вихре новых ощущений детскости и радости!

Как это странно бывает радоваться тому, что родился Младенец более двух тысяч лет назад! Сегодня рождаются и вчера рождались, и позавчера... Но радуемся рождению Того, Кто родился для всех! Это семейное торжество детей Авраама- отца верующих! Это осознание того, что "ЖИВ БОГ"! это восклицание было самым частым среди пророков Ветхозаветных времен: "Жив Бог!" они восклицали в решительные моменты, исповедуя Его реальность и непосредственное присутствие.

А вот теперь Бог не просто Сущий, Он вошел в течение человеческой истории, чтобы победить время.

Время- враг всего земного. Потому что жизнь во времени ведет к смерти.

И Младенец воплотился в Человека, что бы ступить во временной путь и, пройдя дорогу от Вифлеемских яслей, взойти на Голгофу. Там смерть..., а значить и конец времени. Там, где время оборвалось, стал действовать Бог Вечности, там воздвигнут Крест Победы - Древо Жизни и Адам с Евой вновь обрели Рай. Потому что земной удел -смерть, а за смертью был шеол - место печального существования . Но Крестом Господним, как мечем разрублена и самая Вечность. Теперь каждый сам волен выбирать свою сторону: зло заключенное, как бешеный зверь, адом; и добро, процветшее, как дивная ширь детского взгляда, в Горнем Царстве Бога.

Тиха Вифлеемская ночь. И трепетны первые ласки Марии Новорожденному. Слабый Младенец укутывается Ею и полагается в ясли, с которых ест скот. Время вступило в свои права. Но Вечность уже на земле и история приобретает другое звучание: через ее монотонность скорбей и безнадежности пробивается Материнская колыбельная, убаюкивающая Царя- Помазанника. Он - спасение мира. И мы полагаем нашу веру ( а что еще можем?) к Его пеленам.

Мы люди, рожденные от наших матерей. И Бог не побрезговал этой участи каждого, став полноценным Человеком, свободу Личности не поглотил Божеством. Его совершенство - призыв к нам ОБОЖИВАТЬСЯ. И, если Богу возможно было умалится до Человека. То человеку стало возможным возвеличится до божества!

Что за чудо? Где пииты? Пусть они еще громче, еще цветастее восславят Рожденного от Девы! и пусть эта ночь соделается утешением каждого. В мире есть Добро. И мы все можем его нести.

Божественный Логос с нами! Христос не прекращает рождаться. А потому: ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ! - Славьте Его!

Архімандрит Аліпій

Рождество_2015

Рождество Христово - не просто дата, которая предназначена для поднятия настроения.

Рождественский праздник возвращает нас в событие, случившееся в Вифлееме более 2000 лет тому назад, чтобы нам не просто стать зрителями произошедшего.

Мы должны благочестиво осмыслить это космического масштаба происшествие, пережить его вновь и вновь, чтобы изумиться Божьей благости. Восхититься Его любви. И наполниться самим через благодарность сердца любовью нерасточаемой через постоянное раздаяние ее.

Христово Рождество-экзамен для души. Сможем ли быть радостны (не пустовеселы!) в наши печальные дни? Сможем ли преодолеть уныние, скорбь сердечную? От близости Бога, пришедшего разрушить в нас всякое отчаяние дарованием наиценнейшего дара- ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО! Кто не возрадуется тому, что он отныне будет рядом с Царем на престоле Его славы? Кто не утешится самыми наибольшими богатствами, преподаваемым нам? Нетленным, вечным!

Господь воплощается на маленькой планете Земля только потому, что наполнен любовью к нам, людям. Он пришел в мир смертный, что бы позвать в бессмертие. И Младенец в яслях становится символом Божественного смирения перед всем человечеством. Не повреждая право свободы личности, зовет доверится чистоте маленького Человека, чудесно рожденного от Девы

Ликует Небо! Ангелы воспевают! И ты, человек, образ Божий, торжествуй! Отринь ныне все, что затмевает в тебе свет Христова Рождества! Принеси в дар Богомладенцу свое радостное в чистоте сердце.

Архімандрит Аліпій

Люди приспосабливают окружающий мир под себя, создают удобные величины измерения. Кто-то меряет в дюймах, а кому-то удобнее сантиметры. Где-то считают удобным взвешивать фунтами, а где-то- граммами. Единицы измерения, как и исчисление времени, скорее принятые, символы нежели что-то незыблемое и категоричное. Потому в древности день начинался с вечера, или с утра, а сегодня при условном соединении стрелок на числе «12» в циферблатных часах ночью. Условности нас окружают, мы живем с символами, которые создаем для удобства. Подчеркиваю: для удобства. И очень неправильно им воздавать особую честь и внимание, поскольку они начинают в нашей жизни занимать слишком много места и отвлекать от содержания: смысла самой жизни.

От того на нашем приходе святых апостолов Петра и Павла, что на Нивках в г. Киеве, с 2002 года в ночь с 31 декабря на 1 января всегда совершается Всенощное бдение ради памяти святых мученика Вонифатия и преподобного Ильи Муромца, а затем ночная Литургия. Служба Богу, благодарность Ему- важная составляющая жизни человека, возвращение нас в русло почитания и послушания Творцу всяческих.

Первоначально задумывалось, что такие ночные богослужения будут совершаться для людей одиноких, которые чувствуют естественный дискомфорт от того, что к ним никто не приходит на Новый год, и не зовут в гости, а поспать не придется из-за громкого празднования другими. Но, оказалось, что на эту ночную службу с удовольствием стали ходить семьями! И храм каждый год стал наполнятся не только одинокими, но и теми, кто предпочитает пустое увеселение осознанному почитанию Владыки времени и вечности.

Потом традиция стала распространяться по киевским приходам. И уже года три «новогодние» богослужения с ночными литургиями служат и в самой Киево- Печерской Лавре. Думаю, что это самое лучшее препровождение этой суетной пустовеселой ночи. Да и уборки дома меньше

Архімандрит Аліпій

Дорогі брати й сестри! Храмове свято, яке ми маємо святкувати у день святих апостолів Петра і Павла, це день нашої гостинності, день нашої християнської доброзичливості.

Адже на нашій парафії існують якісь особливості, звичаї, традиції, які притаманні саме нам. Отже спробуйте тим, хто про них не відає, з любов’ю сповістити. Не дайте їм відчути себе чужими серед нас. Адже ми брати й сестри у Господі нашому Іiсусі Христі!
І хай кожний, хто завітає на наше свято, відчує повноту нашої радості, насолодиться нашою щирістю і любов’ю, хай відіп’є від чаші єднання.

Святі Апостоли дають нам приклад єдиномислення і закликають до цього нас. А усяка єдність має на увазі любов. Тож у цей день Храмового свята зберемося саме для Любові! І хай вона буде безмежна! Вітаю вас, любі!

Архімандрит Аліпій

Обращение Настоятеля по случаю Пасхи

Пребывая совсем недавно, перед Лазаревой субботой, в Киево- Печерской Лавре Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, произнес замечательную проповедь, где среди прочего, заметил, что наша Церковь- Церковь Страстной Пятницы, т.е. Церковь всегдашнего страдания и расторжения Риз Господних, Церковь поругания, но Церковь, вглядывающаяся в свет Воскресения.Христова.

Ибо невозможно воскреснуть, не войдя в смерть. Но, победив смерть, уже не будешь ее рабом! И тогда- Жизнь вечная! А вместе с ней прекращаются всякие страхи и болезни души.

Потому, возлюбленные братья и сестры, приблизившись к Светлому дню всесвятой Пасхи Господней, оставим всякую скорбь вне своей души: впереди Вечность! Мы – члены Церкви гонимой, но именно потому и торжествующей. И Тот, Кто взошёл на Крест, наблюдая, как у подножия Его страданий, делят Его одежды, призывает нас не боятся, но только веровать. Потому, снимем всякую мрачность со своего сердца и будем полнотой своей жизни радостно восполнять пространство духовное всерадостным восклицанием: Христос воскресе!  Ибо воистину Воскрес! И явился нашей душе, нашему сознанию, нашей жизни, вопрошая, подобно трикратному вопрошению отрекшегося Петра: «Любишь ли Меня?» Какой дадим ответ?..

30 апреля 2013 г. От Рождества Христова

Настоятель храма  игумен Алипий

Христос раждається! Славімо Його!

Рождество

Дорогі браття й сестри! Ми прийшли до часу радісного славлення Господнього Різдва.

Що для нас це свято? Все, що його наповнює, має пахощі з дитинства, повертає нас у батьківські обійми і сяє тисячами загадкових вогників, серед  яких особливо виділяється один. Найбільший. Віфлеємська очікуванна зірка!

Цією зіркою керувалися древні мудреці- волхви, що покинули свої домівки заради мандрів до дивовижного Царя. Досі дивує і захоплює та завзятість, з якою ці вчені свого часу раптово знялися з місць життя й праці. А ще не можна не поважати тої дружби, що поєднала їх заради єдиної цілі.

Наука древності не мала точних інструментів виміру, як оце сьогодні. Але серце справжніх вчених не помилилося і довірилося величі відкриття.

Ми можемо бути у різному ставленні до науки, різного віку і можливості світосприйняття. Але усі ми відчуваємо себе дітьми Божими. І, не дивлячись на свою впертість, шукаємо час від часу як пригорнутись у Отецькі обійми.

Та гріховна природа, що надбали через плекання у собі гордості, іноді перемагає відчуття дитячою простоти. Але ж добра заздрість до дитинства дозволяє навіть самому черствому серцю поринути у свій початок. Саме тому на інтуїтивному рівні ми зчулено  сприймаємо свято Христового народження на землі.

Але це свято має гігантський масштаб наслідків! І охоплює увесь Космос своїм значенням! Адже Господь – Слово Боже втілився у людську природу заради нашого спасення! Цей крок з Неба, за людською логікою, мав відбуватися під сурми, литаври і нескінченний феєрверк. Але Бог прийшов на землю стиха -- Дитиною. І був заколисаний у Материнської груді. Повитий пелюшками і покладений на сіно у ясла.

Це там, у полі Ангели співають гучну пісню «Слава у Вишніх Богу!», дивуючи пастухів. А у печері тихість і любов…

Любі, погляньте: скільки у цьому святі людських найкращих переживань! Скільки добрих наслідків! Хіба ж можна продовжувати жити у злостивості, погорді, засудженні, стоячи перед яслами Богомладенця? Хай наше серце заспокоїться у цій колисці Спасення! Зануримося у чистий погляд  Новонародженного, щоб і самим очиститися.

Вітаю кожного з  великим і могутнім святом Христового Різдва! Радію з вами! І бажаю мати вашу добру дружбу, яка приведе й мене, як волхва, до Богомладенця з моїми вбогими, але щирими дарами.

Обіймаю Вас та знову гучно привітаю: Христос раждається!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Києві у передні Різдвяних свят 2013 року Божого

Слово на 9-день смерти, сказанное самой усопшей

Каждая смерть прихожанина для священника - частица вырванная из сердца. Приходится собирать самого себя, чтобы не унывать, чтобы вера в Христово воскресение не помрачилась, чтобы гробная яма своей чернотой не загасила свет Жизни.

Наш приход попрощался с немалым числом близких нам людей. О каждом из них есть что вспомнить доброе и трогательное, поучительное и вдохновляющее. Светлый образ каждого из них живёт неназойливо среди нас. Но хочется сказать особое слово о человеке, который нас покинул в самые радостные дни святой Пасхи, в ночь на Светлый Понедельник – 16 апреля 2012 года. Именно в эту ночь, похристосовавшись всласть со всеми нами, трагически погибла благочестивая наша Евлампия (Светлана) Костина.

Говорить о ней можно много: для прихода она была весенним лучиком. И потому её смерть стала потрясением.

О Евлампии трудно говорить, поскольку так много стоило бы сказать. А потому, лучше послушаем её. Почитаем её стихи.

Меняется с годами жизнь моя –
Как- будто та же, но совсем иная.
Не манят больше чуждые края,
Душа тоскует по блаженству Рая.
К любой святыне хочется припасть,
Омыть себя слезами покаянья.
Не дай мне, Боже, от Тебя отпасть,
И дай уразуметь своё призванье.
Хоть жизнь моя нескладна и грешна
К Тебе стремлюсь всем сердцем, всей душою.
Не стану врать, что смерть мне не страшна.
Хоть и в аду, а быть хочу с Тобою.

Евлампиюшка всегда была искренней в своём служении Богу и чисто принимала волнительные дни Великого поста, Страстей Господних, близясь к радости Воскресения:

Что хочешь дай мне, Господи,- дары твои все святы.
Но дай мне главное: дай покаянья дар,
Дай плакать по Тебе, когда Ты был распятым,
Дай испытать Святого Духа жар,
Дай сердце чистое, дай тихое смиренье,
Не охладела чтоб к Тебе любовь;
Дай мне окончить путь без сожаленья,
С Тобой распяться и воскреснуть вновь.

Смирением прошла она все этапы и Великого поста 2012 года. Достигла и святой Пасхи. Но не дожила неделю до своего Дня рождения: 23 апреля ей бы исполнился 76-й год.

Сияет золотом Животворящий Крест
И обещает чаянную встречу.
Моя свеча горит Ему навстречу.
И множество таких свечей окрест.

В сам день Радонницы, почившей исполняется девятый день. Мы продолжаем молить Бога о новопреставленной Евлампии, вслушиваясь в её трогательные слова завещаний:

Любить не умеем. Терпеть не умеем.
И ропщем на то, что так быстро стареем,
Что время летит и что часто болеем.
Ругаем себя и себя же жалеем.
Живём? Не живём, а коптим понемногу,
Где ночи без сна в предстоянии Богу?
Где наше усердие, наша молитва?
Всё кануло в Лету. Проиграна битва.
Проснись человек! Время неумолимо –
Всё лучшее в жизни проносится мимо.
Забудь про невзгоды, обиды, тревогу.
За всё – слава Богу! За всё – слава Богу!

О своей близкой кончине Евлампия рассуждала с мудрым смирением. Она по-христиански готовила себя к смерти. Но смерть не становилась для неё местом тупика, местом разложения. Смерть- только порог, за которым жизнь:

Так быстро осень наступила
И принесла дым увяданья,
И многое, что в жизни было,
Осталось, как воспоминанье.
Где вы, любимые, родные?
Сейчас разделены мы с вами,
Но мы у Бога все живые,
Хоть и опутаны грехами.
Обещана мне встреча с вами,
Надолго ли? Господь подскажет,
Ну, а потом пойдём путями,
Которые Он нам укажет…
Течёт река воспоминаний:
Мы счастливы. Мы вместе снова,
Как-будто не было страданий
И чаша горя не готова.

Евлампия почила в Светлые дни, чтобы остаться для нас добрым светильником Веры. Её гибель не стала драмой, где чёрный занавес опущен, как камень безысходности. Сегодня она с нами продолжает говорить своей поэзией надежды. И мы любим такую нашу Евлампию – неунывающую!

Душа в грехах, лукаво сердце и ум, как призрак, где-то бродит,
Но перед Пасхою Великой и он пристанище находит.
Все мысли, чувства воедино устремлены к тому мгновенью,
Когда отвалят камень Гроба, когда окончатся сомненья,
Когда воскликнет Ангел светлый ,, Что ищите Христа во гробе?
Я возвещаю всему миру, что час спасенья уж пробил.
Христос воскрес! Он снова с вами. Сердца открыть Ему спешите,
Не верьте бесу искушений, Ему лишь одному внемлите!”

Христос воскресе! – Воистину воскресе Христос!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ.

Пасха 2012 року Божого

Улюбленні браття й сестри! Щиросердо з повнотою радості у душі вітаю кожного веселковим вітанням: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Як же ми чекаємо цього дня! Скільки покладаємо надій! Як готуємось до нього! І ось він, цей день, постав поряд з нами. І що? Що маємо тепер робити? Іноді так і буває: чекаємо на улюблену людину, уявляємо як все буде велично і радісно. І, от сталося - прийшла! А ми наче паралізовані: ні слова путнього сказати, за що не беремося, все якось незграбно…

Але ж Пасха приходить щороку і залишається з нами 40 днів! Хіба й досі не знаємо що робити і як насправді радіти? Чи станемо тепер відмовлятися від завоювань, які прийшли до нас разом з покаянними днями Великого посту? « Станемо їсти й пити, адже завтра помремо», як риторично запитує апостол Павло у Першому посланні до коринфян? Залишимо надбання, які завоювали молитвою і постом? Невже у цьому має виявляти себе радість, щоб впасти у всі найтяжчі гріхи? Невже Пасха полягає у можливості грішити?- Ніяк!

Будемо уважні! Ми стільки часу прибирали у своїй домівці душі у дні посту. Тож Пасха хай не стане приводом, щоб там розквітло знову сміття гріха! Хай буде справжня радість, яка відчиняється любов’ю. Христос воскрес задля нашого спасіння, а не для того, щоб святкуючи, ми занедбали свою душу. Тож вийшовши з гробу печалі, огорнемося у світло радості, у ранішнє оновлення. Відчуємо себе молодими у ділах добра! Саме тоді наша вістка про те, що сталося Воскресіння Господа буде підхоплена навіть безвірними. Хай буде Господь з усіма нами, хай Його воскресіння воскресить і кожного з нас і радість життя з Ним! Відчуємо присмак вічності, бо ВОІСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ.

Великий пост 2012 года от Рождества Христова

Дорогие братья и сестры! Мы с вами приблизились к средине святого Великого поста.
Задумайтесь над тем, что Церковь этот многодневный пост наименовала «великим». Нет, не из-за многодневности его. Здесь церковная традиция тоже не упустила возможность подчеркнуть число дней, именуя Великий пост «Четыредесятницей». И всё же должно вспомнить, что и Рождественский пост более сорока дней, и в Петров пост бывает количество дней превышающие 40 дней. Но они не именуются великими. Значить Церковь хотела сказать нечто очень важное, называя пост, которым мы шествуем, - Великим.

Видится, что здесь пост поставлен образцом. Поскольку великие дни, как и великие люди, предстают для нас неким примером – пиком творческих усилий.

Безусловно Христианство требует от нас не просто каких-то жертв (Господь говорит, что милости хочет!), но осмысленных поступков в которых не может не присутствовать героизм. Героизм же проявляется в непростых ситуациях, как правило, в военных условиях, когда надо защитить, спасти кого-то.

Пост – это только репетиция, учение боевых действий, но ещё не сам бой, лучше сказать: не пик атаки! Но стояние на посту тоже требует определённого мужества и стойкости. К этому мы и призываемся в Великие дни.

Праотец Иаков боролся всю ночь с Богом, явившемся через борца. Это образ человека, борющегося со своим божественным началом. И, как праотец, бывает уязвляемым, так что потом всю жизнь хромает.

Так вот, когда на нашем пути открывается нам Бог, мы тоже часто вступаем с ним в борьбу, как стоящим на НАШЕМ пути. Не узнаём в Нём свою первичность, своё Начало. Мы видим только то, что Он на нашем пути, что Он напротив нас. Мы не узнаём того, что Бог вышел нам на встречу, чтобы быть спутником. Мы этого боимся, потому что дружба с Ним сделает нас другими, разрушит в нас то, что создаёт привычный, пусть болезненный, но комфорт.

Так врачи борются с инвалидами, которые перенесли операцию на конечностях и потенциально способны ходить, но не хотят этого- они привыкли быть калеками.

Наша инвалидность проявляется часто даже в том как мы проводим святой пост. Мы всё время размышляем о еде: что есть и как есть, где достать продукты постного содержания. Ради справедливости стоит заметить, что мы ещё можем отвлекаться на мысли о молитвенном правиле. Но и они часто превращаются в потребность совершить некую повинность.

Потому так много в дни поста задаётся вопросов священникам чисто практического характера. И как надоели эти: «А можно с елеем тогда-то?», «Благословите рыбку…», «На молочное благословите?», «У меня такая-то болезнь: что мне благословите кушать постом?», «А батоны можно есть, ведь там сыроватка?».

Неужели в этом пост? Неужели весь смысл Четыредесятницы в том, чтобы измерять процентные содержания елея или каких-то надуманно скоромных продуктов?

Потребность в законничестве становится для нас выше достижения истинного Христианства, которое только в Любви!

Но даже древним иудеям Бог заповедовал другой пост, который превосходит инструкцию, которой так строго придерживались они. Давайте почитаем пророка Исайю:

  1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
  2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу.
  3. "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
  4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
  5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
  6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
  7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
  8. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
  9. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
  10. и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
  11. и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
  12. И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
    (Пророк Исаия гл. 58)


Пусть эти слова напишутся на скрижалях нашего сердца! Пусть нас вразумят. У нас есть ещё время. Время поста. И время жизни. А значить и время священного творчества возрождения нашего Божественного начала.

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ.

НЕЧУВАНИЙ ВАНДАЛІЗМ

У Києві біля храму святих апостолів Петра і Павла, що на Нивках(вул. Тешебаєва, 54) було встановлено художньо виповнене Розп’яття ще у 2006 році. І стало знаковим. Бо після того розпочалися події, які інакше, як чудом, не назвати: раптово парафіяни стали власниками будівлі, у якій молилися, а надалі у нечувані строки звели новий храм.

У старого храмаРозіп’яття було окрасою вулиці, на якій стоїть церква. Біля нього відправлялися за традицією усі водосвятні молебні. У СтрастнуП’ятницю саме біля цієї імпровізованої Голгофи духовенство храму щороку відправляє зворушливі Страстні Часи перед Вечірнею Зняття з Хреста тіла Іісусового. Коли храм зачинено, біля Хреста люди у підсвічниках ставлять свічки, квіти. Навіть молоді, що не Вінчалися у церкві, приїздили опісля РАГСу до цього Розп’яття, аби вклонитися і покласти до його підніжжя квіти. Мало, хто проходив з місцевих жителів, не вклоняючись Розіп’ятому на Хресті. Можна було бачити, як молодики на мотоциклах, що хвацько їздять по місту на надвеликих швидкостях, біля цього величного Хреста призупинялися, аби перехреститися.

Але останнім часом хтось почав пакостити віруючим саме тим, що хуліганствували вночі біля зображення розіп’ятого Господа. То квіти у вазах поперекидають, то свічки з підсвічників потопчуть. Далі, відбили списа і взагалі через ніч зламали. А через три дні зламали палю з губою біля Розіп’ятого Христа і виламали частину рами на фасаді, що оточує велику ікону Спасителя, благословляючого дітей, на вівтарній стіні. Кожного разу викликали парафіяни дільничого. Але його «мілке хуліганство» ніяк не зацікавило.

І от, з п’ятниці 28 жовтня на суботу 29-го сталося мерзенне злодіяння: три молодики прийшли до фасаду храма і вчинили акт вандалізму, який інакше, як знущання над почуттями віруючих, ніяк не назвеш. Вони (відеокамера це записала) раптово підійшли до величного Розіп’яття, зірвали його на землю і, як вовки, по-звірячому розтрощили у дві хвилини. А далі втекли…

Для парафіян це привід задуматися у якому світі вони перебувають і скільки ненависті точить ворог проти слуг Божих. А отже треба посилити молитви й каяття.

Але, думаємо, що й дільничому, міліції пора починати працювати і довіреною їм владою навести порядок, адже останній випадок – це вже кримінальний злочин, а не рядове хуліганство. Але дійшли до нього шляхом хуліганства, яке пропустили поза очі міліціонери.

Християни відремонтують Хрест біля храму і Спаситель, зображений на ньому, знову буде споглядати з висоти нашого спасіння і проповідувати про любов і прощення. Про тих, же, хто вчинив наругу, маємо молитися: «Врозуми їх, Господи! І, заради Свого милосердя, їм, нерозумним, прости!»

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ.

ХРИСТОС РАЖДАЄТЬСЯ! СЛАВІМО ЙОГО!

Улюблені брати й сестри!

Коли людина виряджається у дорогу, то готується на розлуку з людьми, які залишаться, і це безперечно гнітить серце, що прив’язалося до особистостей, речей, обстановки. Але при цьому людина повинна пам’ятати, що матиме багато нових зустрічей і нових вражень.

Господь так дав, що у житті ми не маємо кінцевих втрат - є тільки нові надбання! Бо всі втрати тимчасові, а придбання вічні. Коли ми починали шлях Різдвяним постом, ми знали, що ціллю нашою є свято Різдва Господнього. Але для цього повинні були відмовитись від багато чого звичного: перш за все, від скоромних страв, від неуважної поведінки в духовному плані і багатьох недоречностей, що відволікали від справи спасіння. Піст, як шлях до Новонародженого, нас в багато чому виправив. Бо кожна путь робить нас аскетами у тій, чи іншій ступені. І зір нашої душі став більш ясний. Тепер ми чисто бачимо радісну зірку на Різдвяній височині і це має особливо надихати нас на особливу зустріч! Зустріч з новонародженим Спасителем.

Його пришестя на землю було передречено пророками Божими. Це вони надихали людей на чекання Того, Хто дасть знання правди, Ким виправиться стан душі кожного, якщо він того забажає. Отже Спаситель прийшов на землю до кожного окремо і для усіх взагалі! Тому це свято особисте, його маємо переживати як оновлення душі у Христі рожденному, чистому немовляті. І свято це вселенське, бо охоплює увесь світ взагалі, робить, пошкоджене гріхом перших людей, творіння новим за змістом. Тепер гріх, смерть, пекло втрачають зміст, стають не тільки не обов’язковими, але й уражаються і не можуть дошкуляти людині, яка йде за Спасителем у чистоті серця.

Любі, ми святкуємо зішестя нашого з вами начальника Церкви, її Голови. І прикликані знову зібратися до ясель у віфлеємську печеру, де Дитина у сяйві чудесно народжена, починає життя людини, щоб людство вивести з темряви у світло. Радіймо! Співаймо! Усе робитимемо заради Новонародженого від Отця поза часом і явленого нам Дівою Марією через рождення на землі. Навчатимемось заповіданої любові, щоб не розлучатися з Ним повік!

Усіх вас вітаю із святом Господнього Різдва і бажаю щирої радості до кожного!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ.
Різдво Христове, 2011 рік.

Память праведника от земли нашей - Иоанна Русского

Дорогие, любезные други! У нас ныне праздник- память праведника от земли нашей - Иоанна Русского, который являет любовь свою до ныне в земле Элладской. Поздравляю всех вас!

Для нас этот праздник дорог в силу особого почитания Божьего угодника, ради его беззлобия и верности Христу. Но и ради его помощи, которую мы ощутили в дни внезапной стройки нашего храма, посвящённого святым первоверховным апостолам Петру и Павлу. Знаю, что хотелось бы нам всем воздвигнуть вскоре и храм праведному Иоанну. Об этом молимся постоянно всем приходом! Но в Божьем промысле есть особые решения не подвластные нам. И потому в смирении ждём новых милостей Господних по молитвам святого Иоанна Русского.

Имеем в нашем храме драгоценное сокровище- мощи праведника Иоанна. Возле них и состоится наш праздник. Как и в древние времена, когда христиане прославляли Бога возле мощей прославивших Его, мы будем служить единомысленно великую Евхаристию, ожидая только, чтобы не быть оставленными по нашим грехам Господом и Его угодниками.

Ещё раз поздравляю и желаю каждому насладиться любовью и тем удивительным смирением, которые имел святой Иоанн!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ

О Петровом посте

Дорогие братья и сестры! В связи с наступившими днями Петрова поста, которые продлятся с 31 мая по 11 июля 2010 года, позвольте напомнить Вам цели святого поста. Основой поста является борьба с грехом через воздержание от пищи. В книге Иоиля сказано: "Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании:назначьте пост" (Иоиля 2, 12-15) Через Священное Писание Господь часто призывает народ Свой поститься. И даже Сам Спаситель мира пребывал в сорокадневном посте, воздерживаясь вообще от пищи в течении этих дней!

Святитель Лев Великий наставляет об апостольском посте:
"После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и сделаться достойными даров Святого Духа. За нынешним празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований...

Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало битвы за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть... По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай - после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа, проходить поприще поста.

Этот обычай необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Сделавшись храмами Святого Духа и, более чем когда-либо, быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым.

При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви.

Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, предстоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста. Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием.

Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве. Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчицы, и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение.

Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом, и в раю добродетелей не взросли терние пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом".

Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница : во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы.

В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.

Однако для прихожан нашего храма я, как настоятель, преподаю благословение на менее строгое препровождение понедельника, среды и пятницы с тем, чтобы и в эти дни вкушать пищу с елеем. В прочие дни можно вкушать морепродукты. В полиелейные дни и субботу, воскресение допустимо вкушение рыбы.

Детей же до 14 лет довольно будет ограничить в сладостях, а к посту призвать за неделю до праздника святых Апостолов Петра и Павла.

Пожилым и больным, кому необходимо прекращение поста в пище по совету врачей, стоит держаться правила молитвенного и возрастать духовно через чтение Священного Писания, святоотеческой литературы. Наипаче необходимо воздерживаться от осуждений.

Желаю всем достигнуть радости в наш Престольный праздник и разговеться, получив прекрасный опыт воздержания от зла.

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ

Пасхальное обращение настоятеля храма

Возлюбленные! Сердечные други!

Завершились дни Великого поста, пришла к конечной Великой субботе и Страстная суббота, унося с собой все Великие дни. И душа рвётся восклицать всерадостное "Христос воскресе!"

Но, при этом есть внутренний страх. Был Великий пост, а с ним и надежда на то, что к Пасхе приготовишь себя покаянием и воздержанием. Наступила Страстная седмица- скоро Пасха, но есть время, погрузившись в скорбь осознания своих грехов против Господа, не пойти по стопам Иуды, не уподобится надругавшимися над Спасителем, не быть с распинателями.

И вот, прямо впритык ПАСХА! А ещё столько не сделано, столько незавершённых дел. И душа опять оказалась не прибранной к этому светлому дню. Придёт Солнце Правды, осветит пространство моей храмины, а там пыль грехов, завалы грязных страстей, паутина дурных привычек и лишь блеклый огонёк веры украшает тёмный угол мудрости и опыта.

И, тем не менее, деваться некуда - Пасха! Всё меркнет перед ней. И в её глобальном свете меркнут даже мои грехи, которые ещё совсем недавно казались уродливыми непобедимыми гигантами. Но это, на самом деле (при свете становится видно!), маленькие карлики, которые пытаются изображать из себя древние чудища. Ад ведь повержен! И диавол больше не хозяин нашей судьбы. И бояться его больше нет потребности. Да и смерти жало более не разит наповал! В Христовом воскресении ЖИЗНЬ!

И теперь главной заботой станет, чтобы не удалять от себя Пасху! "Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света." (Иоан.12:36)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ
Пасха Христова 2010 года

Обращение настоятеля храма (24 мар. н. ст. 2010 г.)

Возлюбленные! Пост - Святая Четыредесятница завершается! Целый период нашей жизни, со всеми своими достижениями и утратами шансов, скоро будет позади. Каждый из нас возлагал на Пост свои надежды. Скорее всего, мы хотели к этой седмице стать лучшими, измениться, достигнуть хотя бы частицы ожидаемого от нас Отцом Небесным.

Оглядываясь назад, не все смогут с удовлетворением заметить добрый путь наших стараний. Но, жизнь на этой земле ещё не закончилась. Мы ещё в надежде! В надежде Господней. Он продолжает ждать от нас ответной любви.

Эта суббота особенная. Суббота, когда святой Господь станет в противоборство смерти. Он будет ей противостоять.

Это не в первый раз будет происходить. Спаситель взывал от смертного одра дочь Иаирову, Он поднял из погребальных носилок мальчика - сына вдовы.

Но теперь особый момент. Ему предстоит вырвать из лап когтистой жизнь Своего друга! И для этого Он позволяет Своему другу умереть.

Марфа именно так и взывает: "Если бы Ты был здесь, то Лазарь бы не умер!"

О, если бы Господь был всегда рядом! Тогда бы никто из нас не умер! Но почему же Он не рядом?

Святая Четыредесятница отвечает на этот вопрос: это мы не были с Ним рядом! Миллионы ситуаций были в Его пользу за этот период! Но каждую из них мы повернули за себя - против Него. Он так и не стал нашим другом.

Но Он - то всё равно наш Друг!

Потому, дав нам умереть, всё равно за нами придёт. И позовёт. И услышат мертвецы голос Всемогущего Слова. И выйдут, повязанные по рукам и ногам. Будет ли тогда для нас радость? Стояние перед лицом Владыки будет ли стоянием перед Другом?

Светлость праздника Лазаревой субботы, а за ним Недели Цветоносной, пусть осветят наши лица мудрой радостью и сопереживанием Тому, Кто должен быть нам ближе всего в этой жизни, переходящую в Вечность!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ
24 марта 2010г.

Обращение настоятеля храма (7 мар. н. ст. 2010 г.)

Дорогие мои спутники по дороге святого поста, именуемого Церковью, Великим! Сама по себе дорога не является для человека целью. Дорога ведёт к цели. И мы знаем куда идём!

Пасха! Господня, святая радостная Пасха - вот наша цель.

Мы вступаем в четвёртую седмицу Великой четыредесятницы. А значить мы прошли половину пути и убедились, что дорога эта не сложная, если в ней соблюдаешь определённые правила.

Впрочем, что я говорю: "не сложная"? Сложная, и весьма сложная! Но все углы в ней, все недоступные возвышенности, и крутые овраги сглажены нашими предшественниками, имевшими страх Божий и оставившие нам священный опыт как достичь радости. О ней, о радости наша беседа по пути Четыредесятницы!

"...Душа, пока остается нерадивою и покрыта бывает проказою сластолюбия, страха Божия чувствовать не может... Буди же нам в похвалу похвал непрестанную, во-первых, страх Божий, а наконец любовь, - полнота закона совершенства во Христе"- говорит блаженный Диадох (бл. Диадох, Д III - 16).

Без страха Божьего невозможно преодолеть страх о неудобстве своего зверя ненасытного - плоти. Мы призваны с ним бороться не ради того, чтобы уничтожить этого зверя, но чтобы плоть была усмиренной. Но и это не есть для нас главным. Просто без смирения плоти мы не сможем остановится в гонке её угождения, а значить не увидим где изобилует в нас грех. Без видения своего греха не станем каяться. Но именно в покаянии обретём страх Господень -- это дивное начало всякой премудрости!
Поскольку:"Покаяние есть корабль, а страх - его кормчий, любовь же - Божественная пристань" (преп. Исаак Сирин, Д II, 744).

Прислушаемся к этим словам опытного боголюбца, чтобы не поскользнуться во время нашего общего шествия по пути к Радости.

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ
Киев, 7 марта н.ст. 2010 г. от Рождества Христова

Обращение настоятеля храма (22 фев. н. ст. 2010 г.)

Дорогие, братья и сёстры! Мы проходим стезю святого и Великого поста, который, чаем, приведёт нас к всерадостной Пасхе.

Что мы ожидаем от этого путешествия? Безусловно, каждый обязан для себя ответить самостоятельно на этот вопрос. Но, кроме частных решений, мы вглядываясь в близкий горизонт завершения постного пути, должны увидеть цель - РАДОСТЬ. Обрести радость сложно, особенно в нашу эпоху перенасыщения различными стимуляторами веселия. Люди не успевают радоваться естественным проявлениям в жизни: солнцу и снегу, таянию снегов и произрастанию первых вестников весны, обычному доброму общению между людьми, возможности заняться любимым делом, смеху ребёнка и улыбке старца. Нас окружает так много всего хорошего, славного, но мы не замечаем из-за огрубелости сердца, из-за унылости души.

И вот теперь возникла возможность сбросить грубую корку с живого сердца. Чем? Небезразличной трезвой жизнью, где беседа с Богом совершается молитвой и посредством чтения Священного Писания, рассуждением о прочитанном. Совещание со Святыми отцами в правильности своих поступков. И молчанием. Добрым, простым молчанием, в отличие от многоговорения с осуждениями и пререканиями.

Вот время благоприятное для нашего с вами спасения! Преступно не воспользоваться им!

Будем дерзать!

Ігумен Аліпій (Світличний) - настоятель храму святих Апостолів Петра й Павла, що на Нивках у м. Київ
22 февраля н. ст. 2010 г. от Рождества Христова


 
 

О ХРАМЕ АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЯ РЕКОМЕНДУЕМ КООРДИНАТЫ
История Храма
Святыни в Храме
Жития святых
Страница памяти
Вопросы и ответы
Обращения настоятеля
Объявления
Расписание
Фотографии и видео
Почему мы православные
Что нужно знать
Советуем прочесть
Рекомендуемые молитвословия
Страничка творчества
Где находится Храм



© 2011-2012 • Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла» • 03190, Украина, г. Киев, ул.Тешебаева, 54-А