Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»


С Л У Ж Б А   С О В Е Р Ш А Е Т С Я   П Р И   У С Л О В И И   С О Б Л Ю Д Е Н И Я   К А Р А Н Т И Н Н Ы Х   М Е Р

Обращение настоятеля <читать>

 
 

«Сегодня перед Грецией стоит задача цивилизационного выбора».
О нехватке священнослужителей в Греции

Иерей Константин Камышанов, клирик Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани, архитектор-проектировщик церковных зданий, комментирует ситуацию нехватки священнослужителей в Греции.

Ничего нет уникального в том, что государство вмешивается в кадровую политику Церкви. Это было при Советах, это было и при царях. Например, в конце 18 века происходило массовое планомерное закрытие монастырей по инициативе государства. В 19 веке чинились значительные препятствия желающим принять иночество. Сейчас для Церкви образовалась редчайшая в ее истории ситуация, когда государство не регламентирует количество священников, их назначения. Оно также не вмешивается в вопросы создания монастырей, количества насельников. Не регламентирует практическое применение Устава и решений церковного начальства.

Эта ситуация уникальна и тем, что древние Церкви Святой земли и бывшей Византии (Турции), напротив, находятся под полным контролем государства. Назначение Патриархов там обязательно проходит согласования с правительством.

Эпатажность заявления о том, что в Греции запрещают рукополагать священников, у нас дается однобоко. Дело в том, что Греция стоит на грани дефолта и Евросоюз предлагает ей режим экономии. А священники там находятся на содержании государства. Однако греческая Церковь могла бы предложить вариант рукополагать священников без предоставления казенного кошта. Как в России. И потом, как можно запретить рукополагать? В СССР в годы гонений это имело у нас место. Как и тайное монашество. Рукоположил греческий епископ священника и что? Расстригут?

В этой истории интересный момент состоит в том, что мы можем видеть смену цивилизационного вектора развития европейской цивилизации. Это любимая тема наших патриотов о "загнивающем" Западе была принята у нас как знамя от пассионарных коммунистов, мечтающих о вселенской миссии.

С одной стороны, всякому, кто бывал в Европе, совершенно очевидно, что весь этот кусок мира был преображен христинами и христианством. Можно сказать: да, здесь живут христиане, которые могут сказать Господу: вот Ты дал нам эту землю, а мы возвращаем ее Тебе в виде картины. Нужно быть совсем бессовестным, чтобы лгать и видеть в Европе духовную дыру.

Вместе с тем, мы видим, что атаки на христианство имеют место и в Европе, как на личном уровне, так и на государственном.

В прошлом году иммигрант-сомалиец влез на престол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции и принялся там танцевать. Во Франции происходят случаи вандальских погромов церквей. То есть и там постоянная составляющая личного террора по религиозному принципу. Есть меры государственного искажения и подрыва культурного столпа Европы. Культ и культура – однокоренные слова.

Кажется, те люди, которые реально управляют Евросоюзом, пришли к выводу, что христианство и образованный класс – элита – это слишком дорогая игрушка для строителей будущей Европы. Начинается процесс маргинализации пространства Пакс-Романа. Вандализация. Сначала сломали Рим как город. Теперь пошел процесс демонтажа наследия Рима. Того, о чем можно было прочесть у Цицерона: о ценности семьи, дружбы, самопожертвования ради высоких целей выбрасывает прочь. Если посмотреть, как в Голландии в церквях устраиваются кабаки, спортзалы и танцевальные классы, становится понятно, что Великая Французская революция не окончилась на нашем континенте и в нашей стране. Она, во Франции, Англии, Голландии и в других странах, в мягкой форме повторяет то, что было у нас в тридцатые годы: локализация христианства в культурное гетто, дикая уравниловка в правах и возможностях, пренебрежение к интеллектуальной элите, поощрение грубых наклонностей в человеке.

Наглядным примером смены ориентиров и целей служат новая скульптура, живопись и архитектура. В Австралии есть замечательный в этом плане памятник: какой-то дяденька в камзоле и буклях, весьма благообразного вида, но стоит он почему-то на голове. Русскому сознанию это, мягко говоря, чуждо. Есть памятники писающим мужчинам и женщинам, свиньям, коровам. Замечателен "Пьяный дом" в Праге. Это не просто тожество мещанства и дурного вкуса. Это лакмусовая бумажка, свидетельствующая о том, что многие западноевропейцы желают легитимизации своего бездарного, хладного и порочного существования. Они ставят на пьедестал утробную жизнь. Хотя там очень, очень много достойнейших людей.

В Европе поднимается уже заметный шторм. "Пуси" – это первая волна организованной атаки на традиционное общество в России. Это первая волна, ударившая в наш берег. Они отличаются от одиночек-маргиналов, ранее атаковавших Церковь, организованностью, поддержкой и прикрытием. Это совсем не экшн глупых девчонок.

Англия, выполняя свою миссию, донесла Библию и технологию машины "государство" почти во все концы света. Россия доставила христианские плоды цивилизации в те страны, на которые имела политическое влияние: библиотеки, школы, больницы, университеты, театры – это русский след. Очевидно, Европа "устала" от той христианской цивилизаторской миссии, которую она выполняла в течение последних полутора тысяч лет.

Греция с ее особенным положением Церкви в данном случае просто начинает медленно попадать под каток новой волны бархатной тихой европейской революции. Голландия уже расслабилась. Перед всеми государствами время от времени встают задачи цивилизационного выбора. И решающие ее продолжают существовать далее. Не справившееся – погибают. Греция перед выбором. Как и Россия.


 
 

О ХРАМЕ АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЯ РЕКОМЕНДУЕМ КООРДИНАТЫ
История Храма
Святыни в Храме
Жития святых
Страница памяти
Вопросы и ответы
Обращения настоятеля
Объявления
Расписание
Фотографии и видео
Почему мы православные
Что нужно знать
Советуем прочесть
Рекомендуемые молитвословия
Страничка творчества
Где находится Храм



© 2011-2012 • Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла» • 03190, Украина, г. Киев, ул.Тешебаева, 54-А