Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
 

Поиск по сайту:

Loading

Уважаемые посетители, на нашем сайте вы можете задать вопросы священнику. Через некоторое время ответ появится на сайте.

Для того чтобы задать вопрос заполните, пожалуйста, форму:

  • Нина:

    Текст вопроса: Благословите, о.Алипий! Последние 3 года я много болею, а последний год , начиная с ноября 2009, очень тяжело и невыносимо болезненно протекают мои болезни, не было ни одного дня, чтобы не болело. Болезнь протекает ни так, как должно быть по-медицински…врачи говорят, что она у меня не такая как у всех..Я понимаю,что по грехам нам дано.., но иногда упорно думается, что это мне «подарено» или как говорят «пороблено», потому что при таких невыносимых болях анализы почти нормальные или нормальные.Я выбилась из сил. Мне надо молиться за детей, а я не могу…дала себе послабление от молитв, в надежде сил набраться, а теперь очень тяжело приступить и вычитать даже утренние и вечерние молитвы.Что-то хуже болезни произошло..Помогите мне, мне нельзя ни молиться за детей, да и за себя тоже.Что мне делать, с чего правильно начать сейчас? Возникло нежелание молиться — совместно с желанием и необходимостью, но побеждает нежелание..Я не причащалась уже месяц,службы это время пропускала.Для грубого сравнения:как алкоголик в запое.. Мне нужно молиться и много. Помогите, посоветуйте.Буду Вам много благодарна.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! При нормальных физических анализах тяжёлые боли ощущаются улюдей душевно больных. Иногда такие боли на столько обостряются, что человек даже внешнюю одежду не может терпеть. Душевная болезнь может наступать и от «порчи», если человек дал ей такой повод- поверил в силу «порчи. Тогда эта мнимая болезнь иззсушает человека и доводит его до физической болезни и истощения организма. Но чаще душевная болезнь такогохарактера- ответ на грехи. Особенно за грехи молодости- распущенность, страсть. В том и другом случае нужно исцеление от Господа. Нужна искенняя, мирная, тихая продолжительная молитва. Иногда позволительна она в болезни и в сидячем, даже лежачем положении. Очень важно часто Исповедоваться и Причащаться. Причащаться- не менее чем раз в седмицу.

  • Виктория:

    Текст вопроса: Почему Украинской Православной Церкви КП,не дают автокефалию? 
Это комментарий на последний вопрос об отличиии МП и КП: Мы отдельная страна,и епископы знают свой народ и его нужды,а не Москва. А ЕСЛИ ЗАБЫЛИ ПЕРЕЧИТАЙТЕ СВЯТОЕ ПИСЬМО :Марк9,38-40 .НЕ вводите людей в заблуждение:Марк9,42.

    • Игумен Алипий:

      
»"38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. 40 Ибо кто не против вас, тот за вас. » «42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. » Евангелие от Марка 
Итак прежде давайте разберёмся с Евангельскими словами, чтобы, как все сектанты, впредь Вы ими не жонглировали. Обратите внимание на начало приведённых слов евангельских: «При сем Иоанн сказал:…» . Значить это только продолжение разговора, на котором Вы сосредоточили своё внимание. А что же было прежде, а прежде была беседа Христа со Своими учениками. Вот она: «33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? 34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. 35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. 36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.» Итак мы видим, что Иоанн вспомнил об человеке, творившим чудо именем Иисусовым, именно в связи с их спором кто больший подле Учителя. И Господь замечательно отвечает: «+никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.». 
Почему так сказал? Потому что имя Спасителя славилось этим человеком и люди чрез него узнавали о некоем Иисусе и молва разносилась и многие искали Его и приходили послушать- спасались. Потому что не может вскоре тот человек злословить Того, чьим Именем совершил чудо! Но уже во времена Апостольской проповеди случилось то, что стали злословить! 
»Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: 2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;» Апокалипсис гл.2 «6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.» Апокалипсис гл.2 А кто такие николаиты Вы знаете? Николаиты- это пламенные проповедники Христианства в гностическом учении. Они очень были близки к Апостольскому учению, а их вождь был человеком высоконравственным и считался пророком («Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих» Апокалипсис гл.2). Но при этом были гностиками. И даже гонителями учеников апостола Иоанна Богослова! Значить пришло время тем, кто не ходил с Апостолами, злословить, хотя и «не вскоре»! Почему это случилось? Напомню, что говорил Господь: «И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.» Церковь Христову в простоте принявшие, без умысла как бы на ней поживиться или политические, националистические дивиденты взскать, те принимают Христа! Ибо «21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» Еванг. От Матфея, гл.7 
Именно здесь впору ставить слова, на которые и Вы справедливо и безпокаянно указали: «42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. » Евангелие от Марка Кто соблазняет? «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;» говорит Апостол (Деян.20:29). Не волк, а «волки»- много их. Это всевозможные разновидностей еретиков и раскольников, которых в истории Святой Церкви — бесчисленное множество. И каждый раз Церковь определяла их по хищной потребности вырвать из лона Церкви души людей. И всегда были они льстивы и популярны в народе, поднимая модные темы, чтобы увлечь, затащить в бесовские сети верных. Сегодня эта тема- национально-государственная. 
А сколько быть этому государству? Кто знает. Но точно: не вечно. А Церковь вечна во Христе Иисусе. И поскольку исторически сложилось так, что престол Киевских митрополитов, а с ними и священная Апостольская преемственность, в Москве, то и мы, православные христиане, сохраняем верность Церкви, получая все Таинства от архиереев Божиих, которые » слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.» (Ев. от Иоанна, гл. 10). Всякое же самочиние отвергаем, ибо не в нём Бог и Истина Его. В завершение приведу список всех Украинских расколов православного направления, которые друг друга не признают и считают, что все они настоящие Церкви: «Украинские церковные расколы 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь» (1919-1941 гг.) 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь» (1941-1944 гг.) 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь» (с 1989 г.) 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная)» 
»Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат» 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь — Соборноправная» 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь в Северной и Южной Америке и Диаспоре» 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь (Соборноправная) Киевского Патриархата» 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь (каноническая)» 
»Украинская Православная Церковь в Америке» 
»Православная Церковь Канады» 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь в Северной и Южной Америке» 
»Украинская Автокефальная Православная Церковь — Апостольская» 

»Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» Матф.7:15

  • Наталия:

    Здравствуйте, батюшка. Скажите пожалуйста, почему в Библии написано, что отдыхать нужно в субботу, но христиане одыхают в воскресенье? И еще: сколько обычно длится всенощное бдение и Литургия? Спасибо.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! В Ветхом завете указание отдыхать в субботу дано евреям, как народу, который вступил в Закон Божий именно для евреев. Полное ничегонеделенание было положено в память о том, что на седьмой день трудов творения Бог почил. И христиане этот день не упраздняли, но придали новое значение: воспоминание о почивании убитого Спасителя во гробе. Усилив при этом следующий день в значимости: Воскресный, который после субботы покоя стал новой деятельностью Бога, возглашающего: «Се творю всё новое!». В сей день вспоминается, что Христос воскрес из мёртвых. Потому, логично, что день после субботы более святиться, нежели ритуальный день евреев.

  • Наталия:

    2010-11-06 22:46:58
    Скажите, батюшка, чем отличается УПЦ МП от УПЦ КП? Спасибо.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Вопрос поставлен некорректно, поскольку звучит это приблизительно так: в чём разница между Церковью Христовой и Коммунистическуой партией? Нельзя спрашиваить об отличии борща и котлеты, мухи и собаки. Это очевидные вещи. Украинская Православная Церковь, которая держиться единства с Московской Патриархией, как это было и раньше, не может сравниваться с баптистами или иеговистами или , так называемыми УПЦ КП! Ведь Украинская Правосланая Церковь- Христова Церковь, а прочие перечисленные- самоназванные христиане. УПЦ КП- обычная секта, как и прочие секты, только переняла у Православной Церкви учение, но это не делает её Церковью. Для того, чтобы быть Церковью, надо что бы Церковь принимала их таковыми, а они во вражде с Церковью вышли из её священного лона, разорвали единство и пребывают в самочинии без благодати, а значить не имеют ни епископов, ни священников. Что ж это за Церковь, в которой нет епископа? Никакие их действия не настоящие. А сами они -ряженные лжецы, обманывающие людей, что они Церковь.

  • Инна:

    Батюшка, благословите спросить. Нужно ли исповедоваться перед Таинством Соборования. Спасибо за ответ.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Обычно перед Таинством Маслособорования и Исповедаются, и Причащаются.

  • Наталья:

    Здравствуйте, читала, что в Вашем храме каждую среду в 17.30 совершается особый молебен перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». проходит ли этот молебен в настоящее время?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Нет, эта традиция практически прекратилась, поскольку теперь ежедневно совершается служба Повечерия с Акафистом.

  • Виктория:

    А как понимать слова «…одно крещение…»?Перекрещевать грех. трижды погружаясь в воду по вере(не важно где это происходит(примеров в библии много),желатьльно в ЦЕРКВЕ),а благодать от Духа Святого и не вам решать на кого она сходит и в какой церкве. 
Чему учил Христос свихх учеников Ев.Марка9,40″Ибо,кто не против вас,тот за вас»? Почему другие народы молтся на своем языке,а укаинцам нельзя?(только старославянский,а как же слова:»… ум без плода остается…»

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Вам надо научиться выражать свою мысль. А то вопросы составили крайне дёргано и безграммотно. Однако суть их понял (кажеться). Христос доверил весь суд и решение Церкви Своей. Потому Церковь и решает вопрос истинности Таинств. Само собой понятно, что Крещение не может совершаться вне Церкви, вне Истины. Только настоящий священник может совершить истинное Крещение. А самосвятные, самоназванные священниками не могут вершить Таинства, потому что их на это не делегировала Христова Церковь. 
Что касается других народов, что моляться на своих языках, то это их решение. А решение православных верующих Украинской Православной Церкви: молиться на церковно-славянском языке, языке, на котором молились их отцы, деды, прадеды. Для нас это предствляет ценность большую, нежели всякие самочинные обновленчества. Поскольку мы люди с памятью и любовью к своим православным предкам.

  • р.Б.Вера:

    Батюшка, скажите пожалуйста, правда ли , что акафисты не положено читать после 18.00 ?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Нет, не правда. Акафисты можно читать все 24 часа в сутки.

  • Александр:

    Добрый вечер. Скажите можно ли перекреститься из Киевского патрирахата в Московский? Не считается ли это грехом?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Украинская Православная Церковь не признаёт никакие действия раскольников- они безблагодатны. Потому то, что Вы называете крещением в УПЦ КП- не есть Крещением. И Церковь согласна Крестить тех, кто не крещён. Грехом же является то, что принимают ложь за истину и обращаются в ненастоящие сообщества прохристианского толка, как в Церковь за Таинствами, а внешнюю их форму принимают за истинну. Будте внимательны и не попадайтесь больше на удочку лукавого.

  • Виктория:

    А какие обеты противоречат? Я читала службы и таинства взяты с византии.

    • Игумен Алипий:

      
Какая связь обетов со «службами» и «таинствами» из «византии»? Я вопрос решительно не понимаю.

  • Виктория:

    Может православный человек крестить в греко-католическом храме?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Нет,не может. Поскольку должен давать обеты, противоречащие православной вере.

  • Олег и Виктория:

    Здравствуйте, отец Алипий!
Мы хотим обвенчаться в Храме Св. Апостолов Петра и Павла. В ЗАГСе Шевченковского р-на, что на Пугачова, торжество у нас выпало на 30 июля в 15:00. Скажите, пожалуйста, смогли бы Вы нас обвенчать в этот день, если предположительно мы будем у Храма в 16:00-16:30? 
Если нет, то в какой другой день (может 1 августа)? 
Заранее благодарны за ответ.

    • Игумен Алипий:

      
Ну, от чего же? Конечно сможем повенчать в урочный день! Пятница- день венчальный. Специально приеду к назначенному времени. Но всёже ближе к дню торжества придите, покажитесь и напомните о себе. Ведь перед Венчанием священники обязаны беседовать. Ко всему прочему надо обсудить подробности самого обряда во время Таинства.

  • Ольга olchik48@gmail.com:

    (простите, это не вопрос)
Здравствуйте! 
Мне 32 года. Живу я в г.Липецк (Россия). Я инвалид-ка. Стала инвалид-кой 1-й группы года 4-5 назад. Врачи предупредили маму, что я наврятле смогу ходить сама, однако.. я уже почти все делаю сама. Я уже сама хожу в магазин, прежде всего потому, чтобы купить корм для бездомных котов (я люблю их кормить)…. Но вот память моя…. Мама говорит, я, первое время даже ее не узнавала. Хорошо, память работы на Комп-ре осталась. И, что интересно, память на далекое прошлое (с 5 лет) у меня есть, а вот на недавнее прошлое (последние 3 года) я очень плохо помню. Я простила того мужчину, из-за которого я стала такой (меня на пешеходном переходе Очень сильно сбила машина-уазик). Мама мне рассказала, что он тоже сына своего «потерял». Я его простила. Он как то пришел к нам домой, я написала расписку, то, что я ничего от него не требую. Я, по природе, добрый человек.. люблю делать всем добро.. и людям и животным. Пока я помогаю только бездомным животным — кормлю их. У меня есть Библия и др. христианская литература. Недавно меня причастили (дома). Я крещеная.. Родилась я 28.05.1978г. 
Просьба к Вам… помолитесь за меня. Я желаю поскорее выздороветь на 100%, выйти замуж (я уже была раньше замужем), родить ребенка (у меня нет детей.. больше девочку хочу) и быть материально хорошо обеспеченной, чтобы у меня была возможность помогать просящим людям. Вот еще.. к примеру.. (можно?) Сегодня я уже сходила и покормила бездомных котов. Мне их так жалко.. Думаю.. как же они.. кушать нечего.. и пить тоже.. (Глупо по Вашему?) 
И еще.. мне одиноко.. 
И еще.. мои отношения с мамой. Она никогда меня не любила, не говорила мне ласковых слов, тем более не говорила, что любит меня. 
Мне кажется, если бы у нас с ней Тогда были хорошие отношения, ничего бы не случилось.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Ольга, конечно же вздохнём пред Господом о Ваших чаяниях. Но важно понимать, что не всё, что Вами желается, бывает Вам на пользу. И это ведает милостивый Господь, Который ищет возможности нас спасти. 
Иногда то, что кажется классическим доброделанием, лично для нас бывает опасным в силу склада нашей души или обстоятельств, к которым мы будем подведены. 
Как ни странно, но именно люди, стремящиеся совершать добро и дела милосердия, чаще всего подвержены испытанию, которое будет препятствовать им это творить. А людям, склонным к злонамерениям, наоборот всячески будет удача в их устремлениях к злу. Здесь следует понимать, что князь мира сего- диавол. И дело Божие будет иметь благословение, но исполнено будет сполна только Самим Господом. Об этом Он и предупреждал, говоря, что без Него не сможем творить ничего. Потому,по-больше молитесь и просите,что Бог совершал чрез Вас, а не Вы сами.

  • Лариса:

    Благодарю Вас отец Алипий!За новую рубрику «Творчество»и конечно прихожанке Е.Спаси Вас Господи!

    • Игумен Алипий:

      
Надеюсь, что всем понравятся стихи наших прихожан. Мы готовим ещё один выпуск стихотворного творчества другой прихожанки. Должен заметить, что они будут не менее интересны.

  • Русская Береза:

    Благословите, батюшка!
Православная газета «Русская Береза» принимает статьи к публикации от профессиональных журналистов и народных авторов о вере, добре, милосердии, Героях Отечества, православных святынях и чудесах, семье, браке, детях и о хороших добрых людях. Статьи Вы можете присылать на адрес: gazeta@rusbereza.ru Электронная версия газеты: http://www.rusbereza.ru 
Статьи ранее не должны быть опубликованы в СМИ. 
Приглашаем также художников и фотографов. 
Если прихожанам храма или посетителям сайта интересно поучаствовать в создании нашей газеты, можно написать по вышеуказанному электронному адресу. 
Спаси Господь!

  • Виктория:

    Христос Воскрес! Можно ли перекрещивать людей,если он был уже крещен,таким же таинством? Спаси вас Господи!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Если Крещение было истинным, то «перекрещивать»- тяжкий грех против Духа Святого.

  • Ира:

    Добрый день, батюшка! У меня была такая ситуация — моя мама плохо себя чувствовала на работе (было очень высокое давление), ей оказали медицинскую помощь, и она собиралась домой. Я понимаю, что в данной ситуации мне нужно было отпроситься с работы, ради мамы, ради того, чтоб ей помочь, с ней доехать домой (а мы живем вместе), но я этого не сделала, потому что на работе не приветствуется, когда отпрашиваются. Понимаю, что мама важнее всякой работы, и что надо было пойти и попросить меня отпустить с работы раньше, но я этого не сделала+ Как думаете, очень плохо я поступила?

    • Игумен Алипий:

      
Христос воскресе! Есть такие вопросы,на которые человек должен давать ответ сам. Мы не у Маяковского, чтобы подходила «кроха» с вопросом «что такое хорошо, а что такое плохо?». Человеку для того и дан ум от Бога, чтобы он взвешивал свои поступки и определял их значимость для себя.

  • Оля:

    Почему воскресение а не суббота?Ведь в заповедях суббота

    • Игумен Алипий:

      
Христос воскресе! Сформулируйте правильно вопрос, поскольку он совершенно непонятен.

  • Светлана:

    Здравствуйте,отец. Скажите пожайлуста, я хочу попасть на исповедь. я никогда не исповедовалась в храме, я впрошлом была протестанткой, но была отлучена из церкви, долгое время была в непонятных отношениях с Богом, теперь решила пойти в провославную церковь на покаяние и исповедь. У меня онкологическое заболевание, я верю, что Бог хочет меня исцелить, с чего мне начать? хочу прийти в вашу церковь, к кому мне обратиться? Спасибо большое.

    • Игумен Алипий:

      
Христос воскресе! В самом деле Бог Вас хочет исцелить! Но болезнь- это именно Его послание. И исцеление тела не является для Бога главной заботой. Потому и предупредил, что нет нужды бояться убивающих тело (людей, животных, природные катаклизмы, бактерии, болезни, случаи и проч.), но не могущих убить самое ценное, то, что предназначенно Вечности- душу. Её и надо исцелять. Чем? Ответ дан: Ищите же прежде Царства Небесного! 
А в Царстве Небесном нет ни болезней, ни печалей,ни сетований. Но прежде надо увидеть дорогу в Царство Небесное. Для этого придётся убрать, окружающие нас, страсти и мнения. До Царства нужно расчистить дорогу, которую мы захламили своими грехами. А потом ещё надо будет открыть ржавый от нашего небрежения и безразличия засов на дверях. 
Вот для этого нужна Исповедь. В Исповеди уже важнейшее начало пути- прозрение о себе самом. Не просто самостоятельное копошение в самом себе, что через сублимацию может довести только до психического расстройства, а осознание своей греховности. С чётким представлением какой грех- болезнь характерен и что надо лечить. А рецепт во время исповедания грехов назначает Церковь. Тогда становятся понятны и действенны слова Господни: Дай мне сердце, сыне мой! Это добрый, знающий Хирург, Он точно знает как исцелить это серце у человека, лежащего покорно на оперционном столе Апостольской Вселенской Христовой Церкви. 
Прийти можно в храм для отдельной Исповеди, если Вы именно в таковой нуждаетесь, но для этого надо будет договориться заранее со священником (в контактах есть телефоны), или на Всенощном бдении в субботу, когда идёт обычная Исповедь людей, но есть возможность немного спокойнее побеседовать, поскольку во время служения Литургии с утра это становится просто невозможно.

  • Яков:

    Благословите отец Алипий спросить. Невоцерковленный хлопец почувствовал, что Церковь может помочь с решением его проблем (по его словам последнее время его мучают бесы). Он думает что для этого ему надо из Киева отправиться в какой-то уединенный монастырь, мотивируя это тем, что ему надо сбежать из его повседневного окружения. Как Вы считаете, можно ли ему в монастырь и в какой? Или лучше отправить его к местному батюшке для начала?

    • Игумен Алипий:

      
Христос воскресе! Невоцерковлённому оказаться в монастыре, это всё равно, что беса погрузить в рай! Конечно же прежде ему надо начать ходить в церковь и исповедоваться много и часто. А потом, возможно, сподобиться и Причащения. Вот после этого,пусть читает преподобных отцов и смотрит: любо ли ему будет в обители святой.

  • р.Б.Вера:

    Батюшка, у меня обнаружили очаговую пневмонию(а до этого я перенесла её на ногах в течение полутора месяцев) и очень сильно воспалилась щитовидка (диффузный коллоидный зоб).Сил нет совсем, хоть осталось всего три дня доконца поста, можно ли мне ослабить пост?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Конечно, лучше разумно послабить пост, чтобы пройти эти великие дни Страстей Господних в здравии и радостно, а не через боли, встретить Пасху.

  • р.Б.Наталья:

    Благословите, отче. В расписании написано:31 марта. Великая среда. Воспоминание предательства Иуды. 
16.00 Часы. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. 
Я правильно поняла — литургия будет совершаться вечером? Простите.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! В нашем храме весь Великий пост совершались Литургии Преждеосвященных Даров вечером. Именно в это время суток по Уставу и должно совершаться Литургии, которая служиться в Вечерне.

  • Нина:

    Дорогой отче, хочу подтвердить Ваш ответ по поводу вычиток в храме на территории Октябрьской больницы. Не знаю, может когда и были там вычитки, но уже в течение 4-х лет иногда посещаю, проводимые там почти ежедневно молебны о здравии. Действительно никаких вычиток там не проводится. 
Пользуясь случаем хотела бы спросить, если я по причине болезни и недомогания подряд пропустила 2 воскресные Литургии, это же не является грехом? Спаси Господи, дорогой отче Алипию

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Апостольские правила говорят о том, что отлучаются от Церкви те, кто пропустил три Воскресные Литургии без весомых причин. Весомыми причинами признаются болезнь, при которой человек вынужден находиться в постельном режиме, и путешествие.

  • Виктория:

    Спаси вас Боже! о.Алипий,вы меня извените,я не нашла ответа на предыдущий вопрос,у каждого своя история: 24 березня 2005 р., під час зустрічі з Президентом України В. Ющенком, глава офіційної делегації Константинопольського Патріархату архієпископ Скопельський Всеволод (Майданський) зробив важливу заяву: „Матір-Церква, Константинопольський Патріархат, вважає, що її дочка – Московський Патріархат – має ту канонічну територію, яка існувала в цій Церкві до 1686 року. Підпорядкування Київської Митрополії під Московську Церкву було здійснено Патріархом Діонісієм без згоди і затвердження Святого і Священного Синоду Великої Церкви Христової”. Спершу ця заява викликала розгубленість представників Московського Патріархату. Втім, через короткий час зорієнтовані на Москву «історики церкви» та духовні особи заговорили про те, що, буцімто, маємо тут справу приватною думкою архієпископа Всеволода, а не з офіційною точкою зору вселенської патріархії. Тож не зайвим буде нагадати, що Константинопольський Патріархат принаймні двічі своїм соборним рішенням засудив підпорядкування Московській Церкві Київської Митрополії як неканонічне – в 1688 та 1924 роках Вже через два роки після узурпації Москвою прав на українську церкву константинопольського патріарха Діонісія було позбавлено патріаршої катедри собором архієреїв, які справедливо побачили в діях патріарха симонію – продаж за гроші «духовних дарованій». Виважену оцінку підпорядкування Київської Церкви з канонічної точки зору містить томос (декрет) царгородського патріарха Григорія VII, виданий з нагоди визнання автокефалії тих єпархій давньої Київської митрополії, які після Першої світової війни опинилися в складі польської держави. Повна назва цього важливого документу, виданого на підставі соборного рішення Константинопольського патріархату, є така: «Патріарший і синодально-канонічний Томос Вселенської Царгородської Патріархії від 13 листопада 1924 року про визнання Православної Церкви в Польщі Автокефальною»; він є міцним фундаментом для здобуття Київською церквою незалежності від незаконно накинутого їй підпорядкування Московському Патріархатові. В ньому, зокрема, читаємо: «Перше відірвання від нашого престолу Київської Митрополії й православних єпархій Польщі і Литви, залежних від неї, і прилучення їх до Московської Церкви відбулося не за приписами канонічних правил, а також не було дотримано всього того, що було встановлено відносно повної церковної автономії київського митрополита, який мав титул Екзарха Вселенського Престолу…» Тож нарікання московських істориків та духовних на те, що заява архієпископа Всеволода не відображає, мовляв, офіційної думки Константинопольського Патріархату, свідчить про одне: що московські історики та духовенство не знають і не хочуть знати офіційної думки вселенського патріархату, яка міститься в соборному рішенні 1924 року і полягає в ствердженні неканонічності підпорядкування Московським Патріархатом Київської Митрополії в 1686 році. 24 березня 2005 р., під час зустрічі з Президентом України В. Ющенком, глава офіційної делегації Константинопольського Патріархату архієпископ Скопельський Всеволод (Майданський) зробив важливу заяву: „Матір-Церква, Константинопольський Патріархат, вважає, що її дочка – Московський Патріархат – має ту канонічну територію, яка існувала в цій Церкві до 1686 року. Підпорядкування Київської Митрополії під Московську Церкву було здійснено Патріархом Діонісієм без згоди і затвердження Святого і Священного Синоду Великої Церкви Христової”. Спершу ця заява викликала розгубленість представників Московського Патріархату. Втім, через короткий час зорієнтовані на Москву «історики церкви» та духовні особи заговорили про те, що, буцімто, маємо тут справу приватною думкою архієпископа Всеволода, а не з офіційною точкою зору вселенської патріархії. Тож не зайвим буде нагадати, що Константинопольський Патріархат принаймні двічі своїм соборним рішенням засудив підпорядкування Московській Церкві Київської Митрополії як неканонічне – в 1688 та 1924 роках Вже через два роки після узурпації Москвою прав на українську церкву константинопольського патріарха Діонісія було позбавлено патріаршої катедри собором архієреїв, які справедливо побачили в діях патріарха симонію – продаж за гроші «духовних дарованій». Виважену оцінку підпорядкування Київської Церкви з канонічної точки зору містить томос (декрет) царгородського патріарха Григорія VII, виданий з нагоди визнання автокефалії тих єпархій давньої Київської митрополії, які після Першої світової війни опинилися в складі польської держави. Повна назва цього важливого документу, виданого на підставі соборного рішення Константинопольського патріарх 
Повна назва цього важливого документу, виданого на підставі соборного рішення Константинопольського патріархату, є така: «Патріарший і синодально-канонічний Томос Вселенської Царгородської Патріархії від 13 листопада 1924 року про визнання Православної Церкви в Польщі Автокефальною»; він є міцним фундаментом для здобуття Київською церквою незалежності від незаконно накинутого їй підпорядкування Московському Патріархатові. В ньому, зокрема, читаємо: «Перше відірвання від нашого престолу Київської Митрополії й православних єпархій Польщі і Литви, залежних від неї, і прилучення їх до Московської Церкви відбулося не за приписами канонічних правил, а також не було дотримано всього того, що було встановлено відносно повної церковної автономії київського митрополита, який мав титул Екзарха Вселенського Престолу…» Тож нарікання московських істориків та духовних на те, що заява архієпископа Всеволода не відображає, мовляв, офіційної думки Константинопольського Патріархату, свідчить про одне: що московські історики та духовенство не знають і не хочуть знати офіційної думки вселенського патріархату, яка міститься в соборному рішенні 1924 року і полягає в ствердженні неканонічності підпорядкування Московським Патріархатом Київської Митрополії в 1686 році.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Вы очень много места занимаете своими текстами, которые уже много раз публиковались и ровным счётом ничего не значат. Потойный Всеволод (Майдановский) неизвестно что говорил, поскольку он беседовал тет-а-тет с Ющенко и эти слова привела спикер Президента. Ну, а чтобы подобно Вам не писать слишком много, отвечу на всё выложенное просто: Патриарх Констатинопольский Варфоломей, прибыв в 2008 году в Киев и признавая за Патриархом Московским и всея Руси канонической територии Украины, возглашая его таковым за Литургией и в ответной речи, отметает все писульки информационных бродяг, которые стряпают материалы, приводимые Вами из газет. Что касается Вашего вопроса, то он «В огороді бузина- в Києві дядька». Где логика и увязка с предыдущими Вашими вопросами о каноничности автокефалии Русской Православной Церкви?

  • Лана:

    Скажите если язык не имеет значения, почему хотя-бы раз в месяц или в неделю не проводить богослужение или литургию на языке который родной большей половине прихожан? Спасибо!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Для начала стоит сказать, что это неправда, что язык не имеет значения. Очень даже имеет. Только церковно- славянский язык объединяет все славянские народы и Церкви: Русскую,Русскую Зарубежную, Украинскую, Белорусскую, Польскую, Чешскую, Болгарскую, Сербскую, Черногорскую, Американскую, а ещё её понимают в Румынской и Японской Православных Церквях, на этом языке служат в некоторых монастырях святой горы Афон. Церковно- славянский язык- чистый язык, который никогда не был разговорным и всегда был исключительно церковным, богословским языком. Как после этого можно говорить о том, он не имеет значения? А по поводу Вашего прямого вопроса, то, пожалуйста, проявите инициативу и соберите большую половину, как Вы пишите, подписей прихожан под прошением о том, чтобы в нашем храме служить на «языке который родной большей половине прихожан». Лично я не против. Но один раз произнёс ектению на службе на украинском языке, а мне потом год вспоминали как я «испортил» службу.

  • Виктория:

    Спаси вас Боже! о.Алипий вы пишите:»… Так вот Вселенская Церковь не знает такого «Киевского Патриархата», это самообразование и самоназвание…,а как же история:»Після хрещення Русі у 988 р. св. рівноапостольним князем Володимиром, відповідно до всіх церковних правил та канонів, під зверхністю Константинопольського Вселенського патріархату постала Київська митрополія. Після розпаду Києво-Руської держави на окремі князівства та монголо-татарської навали Київські митрополити (які в більшості своїй були греками-чужинцями) перенесли свою катедру спочатку до Володимира на Клязьмі, а згодом до Москви. При цьому вони зберегли за собою титул Київських митрополитів. Спричинилося до цього не стільки “спустошення” Києва ордами хана Батия, скільки ті пільги, які давали церкві азіатські завойовники, та прагнення чинити опір зміцненню Галицького князівства (з його європейською орієнтацією) й утворенню Києво-Галицької митрополії, яка реально мала всі підстави перетворитися на духовний осередок тодішньої Руси-України. Відзначимо, що православні українці та білоруси в складі Великого князівства Литовського звільнилися від монгольського панування вже у 14 ст., в той час як Московське князівство перебувало в “союзі” з ординцями до кінця 15 ст., успадкувавши від них деспотично-самодержавницький устрій влади. Перебуваючи у складі Литовської держави, українці відновили свою прадавню Київську митрополію. Але й московські ієрархи продовжували називати себе “Київськими” митрополитами, фактично ніякого відношення до Києва не маючи. Скориставшись складною ситуацією, в якій опинився Константинополь під ударами турок-осман, 15 грудня 1448 р., Москва позбавила сану канонічно поставленого митрополита Ісидора і _______самочинно, без згоди Вселенського патріарха, оголосила про свою церковну автокефалію, обравши свого власного митролита з титулом “Московського”.» Так все же чем отличаются две православные церкви??? Учение и таинства одни,обращаются за объяснениями к одним и тем же святым отца

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Отличаются и очень отличаются!
Во-первых, Вы неудачно приводите сведения, которые, якобы из Истории, но они ловко извращены и лукаво в них раставлены акценты, а значить уже лжеисторичны (вот если бы эти свидетельства были из летописи, то Вы бы могли утверждать!). Во-вторых, нельзя говорить, что митрополиты в Москве незаконно носили титулы «Киевские». Так можно упрекать и нынешнего Патриарха Румынского, что он носит титул «Кесарийский», и Архиепископа Кипрского, что он традицианно «Гелиспонтский», хотя это был всего лишь исторический отрезок времени,когда их народ вынужден был быть на том месте. Ведь архиереи не просто переходят на то или иное место, а переходят со своей паствой. Киев потому и опустел, что пошёл на Север, во Владимир, за князем и Митрополитом. Потому Митрополитчий престол и жезл Митрополита Киевского до сих пор в Москве. И во время интронизации на патриарший престол Патриархам Московским вручается жезл Митрополита Киевского Петра (не грека, как Ваши лжеисторики пишут, а волынянина)- выдающегося архиерея и сооснователя Москвы. А отличие находится в том, что никогда, ни одного года, Русская Православная Церковь не находилась вне признания Вселенской Церковью. Исидор-же, о котором плачут Ваши «историки», потому и изгнан был с престола, что стал католиком и пытался сделать Русскую Церковь униатской. Действительным есть лишь то, что Московская Церковь без согласия Константинопольской Патриархии стала автокефальной. Так ведь в то время не у кого было об этом спрашивать, поскольку и Патриархии как таковой небыло: перед падением Констатинополя Патриарх с духовенством и император с подданными приняли католичество, подчинившись Римскому папе. Именно это и послужило тому, что Русская Церковь, чтобы не подпасть под власть еретиков, вынуждена была отделиться в срочном порядке от Константинополя. А потом, когда в Истанбуле вновь ожил Патриархат православный, начались уже естественные переговоры с восстановленной кафедрой Патриарха Констатинопольского и автокефалия Русской Православной Церкви была утверждена. Однако стоит оговориться, что даже когда автокефалия ещё официально не была признана со стороны Константинопольского Патриарха, греческое духовенство постоянно ездило в Москву за пожертвованиями и все греческие иерархи служили с русским духовенством. Т.е. никогда Русская Церковь не была вне общения со Вселенским Православием. 
А нынешние самочинные собрания «филаретовской церкви»- под анафемой как Русской Православной Церкви, так и под признанием этого отлучения всей полнотой Вселенского Православия, о чём есть многоразовые подтверждения иереархами и Синодами всех Церквей (даже папой Римским!- католиками!). Учение же ничего не говорит, когда дела их не совпадают с этим учением. Учение спасительно только в ограде Церкви, а всё что вне Церкви- бесовское устроение на погибель. Ибо Христос устроил Церковь, чтобы врата ада не одолели её! За дверями Церкви -ложь, хоть и под прикрытием «православия».

  • Лариса:

    Благословите спросить,Батюшка! Как Вы лично и церковь относитесь к вычиткам, которые практикуются у нас в Киеве в Октябрьской б-це и в Бортничах? Они же не могут проводиться без благословения? И еще, Батюшка, как воспринимать, совет священника избавиться от бездомных , в часности, и в общем, ото всех животных, ( если их развелось много, или они являются поводом для раздора с соседями) посредством их отравления, а потом покаяния на исповеди? Оправданием такого поступка, является разъяснение, что убийство животных, меньший грех, чем, испорченные отношения с людьми? Простите. Благодарю за ответ. Лар

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Сами по себе «вычитки»- весьма сомнительное занятие. Об этом очень много написано. Ко всему прочему, ими злоупотребляют и больше пользуются ради мздоимства некоторые священнослужители. Это печально. Печально и то, что священники становятся посредством этих оккультных действий часто подобно примитивным ведьмам с их же набором: «сглазов», «приворотов», «подсыпано высоким родственником», «сделано брюнеткой на смерть»,»венцом безбрачия», «родовым проклятием на чёрной ткани» и проч. На сколько мне известно, в Александровской (Октябрьской) больнице не занимаются вычитками- отец Роман на собрании духовенства уверял, что он давно этим не занимается, что он в этом покаялся и теперь служит обычные молебны. 
А в Бортничах придумали новый «чин копия», где колют литургическим копьём «бесов». Это, конечно не «вычитка», но и не «Чин о копие», который имеется в Требниках. 
Что касается совета священника отравить животных, то здесь что-то патологическое. Священник должен любить Божие творение. Но он прав в том, что любить человека важнее, поскольку человек несравненно дороже в очах Господних нежели животные. Потому следует им дать шанс жизни на воле. Но только не в городе, лучше в лесу или в селе. Там они часто находят себе естественную среду обитания.

  • Виктория:

    Спаси вас Господи! Я немного не поняла,по поводу Украинской церкви Украинского Патриархата,вы считаете ее раскольнической?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Виктория, во-первых, нет такого «Украинского Патриархата» даже в юридических государственных документах», а есть зарегистрированная Минюстом религиозная организация «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата».Во- вторых, я -никто, чтобы считать кого-то раскольником или еретиком, для этого есть Соборный разум Святой Апостольской Церкви Христовой, который ясно расставляет все «точки над i». Так вот Вселенская Церковь не знает такого «Киевского Патриархата», это самообразование и самоназвание, но не Церковь и не в составе Церкви. Потому, естественно, что- раскольники, более того, они подпадают под более точное определение «парасинагога», т.е. «самочинное собрание». И всё, что у них происходит, не имеет никакой благодатной и спасительной силы, а обычное актёрствование. Это мнение Церкви. Я же послушный сын Церкви и могу говорить только её учение.

  • Виктория:

    Что значит слова- » В настоящее время в состоянии раскола находится Православная Церковь на Украине.»? Что наш храм в сотоянии раскола?или как понять Украинская Прравославная Церьковь_Московского Патриархата?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Виктория, словесный оборот, на котором Вы заострили внимание, действительно неточен и больше напоминает дань политкорректности: мол, «филаретовцы» и «автокефалы» тоже где-то православные… На самом деле есть Христова Церковь и есть раскольники, еретики и иноверцы. Потому не беспокойтесь: наш храм находится в Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви через единство с Русской Православной Церковью.

  • р.Б.Вера:

    Батюшка, мой муж — пьёт. Мы с ним прожили в браке 17 лет.Венчаны, детей нет.Я- воцерковлённый человек. Он — нет.Я хожу в храм, соблюдаю посты, исповедываюсь,причащаюсь.Он -нет,хотя, на словах поддерживает православие. Сейчас,для меня очень сложные дни- суббота и воскресение.Потому,что он выходной,дома. А в храме у нас в эти дни службы.(только в эти, мы живём в райцентре, в среду и пятницу служб нет).Если я просто хожу на службы в храм, то дома — кошмар. Он напивается и устраивает дебоши. А если я причащаюсь, то вся благодать теряется как только я переступаю порог своего дома. Он просто сходит с ума и я моментально выхожу из себя.Что мне делать?Я уже не вижу ничего хорошего впереди.Я — в унынии. хоть и знаю,что это великий грех.Я проше помощи у Господа и Матушки Божьей, но ничего не получается.Это продолжается уже несколь лет.И чем дальше, тем хуже.На душе камень, я уже не могу исповедываться бвтюшке в своих грехах, всё время одно и тоже- ссорилась с мужем, ругала его ( в т.ч. нецензурно). била, ненавидела.Батюшка говорит или разведись с ним или терпи безропотно. А я — не могу терпеть, а разводиться он не хочет, ему просто некуда идти.У него нет жилья.Если я молюсь за него — ещё хуже, он невидит меня, бьёт, оскорбляет. Что мне делать.Простите меня,если можете помолитесь за меня и за него (Александр).Простите.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Вера, то, что с Вами происходит, похоже на банальное дьявольское нападение. Он нашёл Вашего мужа своим подлым оружием и «бомбит» им! Священник Вам правильно посоветовал: разведись или терпи. Симрение- самое надёжное оружие против врага! А Вы в ответ на нападение сами нападаете. А это врагу и нужно. И Вы точно определили: отнимается благодать! Могу посоветовать, для начала,попробовать не приходить домой после храма- заночевать у подруги. А, если есть необходимость придти домой, то придите в благостном настроении и займитесь своими делами, не обращая внимание на пьяные выходки мужа. А если они будут усиливаться, то молитесь Матери Божией и найдите повод уйти из дому. Но, ни в коем случае, не нападайте, не давайте повода врагу торжествовать!

  • Ирина:

    Если человек иповедует свои грехи каждую неделю, то где он их берет — ведь человек покаялся в своих грехах и принял решение больше не грешить?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Ирина, впору было бы правильным мне задать этот вопрос Вам: где Вы берёте эти грехи, если уже покаялись? По всей видимости от-туда, от куда они исходят- из ада преисподнего! И входят в наше сердце, которое имеет право их не принимать. Но, увы!- чаще принимает. Вот надо спешить потому опять каяться и решать для себя вопрос о дальнейшей борьбе даже с помыслами, которые становятся семенем греха в нашей душе.

  • р.Б.Вера:

    Здравствуйте,батюшка Алипий.Скажите пожалуйста, обязательно ли носить обручальные кольца венчаным супругам? Это просто украшение, или кольцо несёт какую то смысловую нагрузку. Заранее спасибо за ответ.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Носить кольца, считается, должны супруги обязательно. Церковного правила по этому поводу отсутствует. Но элементарная логика говорит, что те перстни, которая вручила, после освящения на святом престоле, Церковь должны сопровождать супругов всю жизнь пока они вместе. Само кольцо по форме означает вечность. Таким образом Брак Церковь признаёт в проекции Вечности.

  • Леонид:

    Благословите. У меня есть девушка. Как правильно сделать ей предложение? В обществе принято дарить кольцо, а потом при обручении надевать обручальные. Мне хотелось бы сначала обручится, а потом через некоторое время повенчаться, как это было у древних христиан. Где-то слышал, что муж должен носить серебренное кольцо, а жена золотое. Как вы считаете? Спаси Вас Господь!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! В западном обществе упразднился церковный обряд обручения и потому, компенсируя его,женихи стали дарить своим избранницам кольца. Но в Православии обряд Обручения совершается в церквии там подаются перстни как жениху, так и невесте. И Вы правы: жених носит серебрянное кольцо, а невеста- золотое. Так написанно в Требнике Московского издания, а Требнике св. Петра Могилы указываются только перстни, но не оговариется металл. Потому в традиции христиан Восточной Церкви юноша только делает предложение девушке с цветами. А затем бывает сватание и сговор о свадьбе и приданном.Кольца обычно выбирают молодые вместе.

  • Лариса:

    Добрый день!Благословите спросить.Скажите являюсь ли я соучастником воровства если принимаю помощь в виде продуктов от родственици которая работает заведуещей столовой и продукты наверняка от туда.Простите меня глупую за вопрос. Спаси Вас Господи!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Если продукты крадены и Вы об этом знаете, то Вы становитесь соучастником преступления.

  • Валентина:

    Если появится место для посещения Туринской плащеницы, возьмите меня грешную.Спаси,Господи!

    • Игумен Алипий:

      
Вчера стало известно, что стоимость поездки будет стоить в комплексе 1200 евро. Думаю, что некоторые не смогут поехать за такую сумму. И потому приглашаю Вас в храм в Воскресение на собеседование.

  • р.Б.Вера:

    Благословите,батюшка Алипий.Скажите пожалуйста,если матушка Алипия не причислена к лику святых, значит ей нельзя и молиться? А я очень часто обращаюсь к матушке Алипии со своими просьбами, прошу её молитв к Господу за нас грешных,прошу её помощи.Можно так делать?
Простите,батюшка Алипий, я опять хочу спросить у Вас про матушку Алипию. Нужно ли, и можно ли подавать за неё записку о упокоении на проскомидию или панихиду?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Если человек не причислен к лику святых, но почитаем, то в келейной молитве, или молитве самостоятельной у могилы, допускается молитвенное обращение к нему. Но в церковной этике недопустимы молебствия такой личности, а потому правильным будет служить о почившей монахине Алипии панихиды. И таким образом Вы проявите к ней любовь и не оскорбите мнение Церкви.

  • Сергей С.:

    Отец Алипий, благословите спросить.
Вопрос важный для меня. 
Один из моих лучших друзей с супругой — прихожане УПЦ КП. К сожалению, я не знаю, в какой конфессии они крещены, но это могу спросить. Они — ревностные прихожане (чего нельзя сказать обо мне…). Живя в Киеве, они регулярно исповедовались и причащались, причащали своих дочерей 7 лет и 1 года. Сейчас друг с семье переехал на 2-3 года работать в Швейцарию (он менеджер высокого уровня). Поскольку церкви УПЦ КП они там не нашли, они ездят в другой православный храм, по их словам — РПЦ, и причащаются там. Как можно рассматривать такую ситуацию? Что можно им посоветовать? Если можно, Ваш ответ я перешлю им без изменений, поэтому можете отвечать как бы им напрямую. Спаси Господь Вас за Ваши труды!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Сергий, скорее всего, Ваши знакомые уже покаялись в своём незнании того, что были прежде в расколе и теперь с той же искренностью пребывают уже в единстве с Православной Церковью. иначе бы их врядли допустили к Причастию. 
Надо думать, что на исповеди они не скрыли, что определённое время находились в «филаретовской церкви», которая не имеет отношение к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

  • р.Б.Вера:

    Батюшка Алипий,скажите пожалуйста, можно ли причащать младенцев на Литургии Преждеосвященных Даров?

    • Игумен Алипий:

      
К сожалению, существует указание в Служебнике, что младенцев на Литургии Преждосвященных Даров Причащать нельзя. Это правило действует для младенцев, которые не могут Причаститься частью Тела Христова. Те же дети, что уже обычно принимают и Тело и Кровь, могут приступать к этому Таинству. Обычно после 1.5- 2 лет дети могут участвовавть в Единой Чаше на этой Литургии.

  • р.Б.Вера:

    Батюшка,скажите пожалуйста, причислена ли матушка Алипия (Авдеева) к лику святых?

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Нет, монахиня Алипия не была причислина к лику святых. Поэтому, даже после обретения её тела, оно было вновь положено под спуд.

  • владимир:

    Благословите Отче!Православные люди отмечают Рождество Христово в январе.Поясните пожалуйста почему католики считают что этот Святой праздник нужно почитать совершенно в другой день?Простите.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Мы, православные Русской Православной Церкви, тоже празднуем Рождество Христово в декабре, 25 числа. Но только мы сохранили юлианский календарь, который был в употреблении и во времена Спасителя на земле, а западные христиане перешли на новое летоисчисление- григорианский календарь. Потому правильнее будет сказать, что пражднуем мы Рождество в одно и тоже число декабря, но каждый по своему календарю. 25 декабря юлианского календаря выпадает по григорианскому стилю на 7 января.

  • Ірина:

    Раніше, готуючись до причастя, я ходила на вечірню службу та старалася не запізнюватися на літургію. А тепер у мене грудна дитина. У зв’язку з цим чи повинна я повністю відстоювати всю вечірню службу та повністю всю літургію, щоб мене допустили до причастя? Чи для цього є які послаблення? (дитина на грудному вигодовуванні, зараз 7 місяців) Дякую за відповідь. А що робити, якщо дитина починає в церкві «рипіть», після чого взагалі може перейти на крик?

    • Игумен Алипий:

      
Господи благослови! Тільки нещодавно я дав відповідь на схоже питання повторю для Вас: «Господи, благослови! Алла, если бы Вы были прихожанкой нашего храма, где я Настоятель, то я бы благословил вычитать в течении недели Правило ко Причащению, а накануне Причастия Кафизму и молитвы к Причащению. На Литургию я бы благословил опоздать ради кормления ребёнка, но благословил бы читать всё это время «про себя» Иисусову молитву. Пока Вы кормите грудью- поста Вам нет, кроме литургического ,т.е. от подуночи воздержание от пищи и пития . Однако, есть много особенностей личного характера, которые стоит обсудить с Настоятелем того храма, где Вы намерены Причаститься. Добавлю только, что Вам надо не только самой Причащаться часто, но и малыша Приобщать Святых Таин как можно чаще!» Що стосується дитини, яка починає плакати у храмі, то відповіді не можуть бути однозначні, бо у деяких храмах спільнота радіє дітям,яких приносять в церкву і тому терплять усякі витівки малюків. А деякі парафії ремствують з цього приводу. Мабуть було б добре діточок приносити на Причастя лише перед самим Причащанням, щоб нікого не роздратовувати. Тому треба вирішити коли Причащаєтесь Ви, а коли дитинча.

  • Людмила:

    Благословите спросить, отче! В храме, в который я хожу часто обращаюсь за благословением, какими-то просьбами (например, освятить квартиру, машину) к одному и тому же батюшке. Он никогда не спрашивал как меня зовут, да и ладно, но его благоприятное отношение (не только ко мне) чувствуется всегда. Но недавно я причащалась, и, не успев назвать свое имя – Людмила, батюшка произнес «Причащается раба Божия Наталья …». Из-за самой важности события, очереди за мной, я промолчала и не поправила его. В происшедшем Господь принял мое покаяние? Есть ли в этом что-то нехорошее или нет? Спаси Господи.

    • Игумен Алипий:

      
ГосподИ, благослови! Вы совершенно правильно сделали, что не стали поправлять священника. поскольку всё равно Причастил он именно Вас, а не кого-то иного. Уже после службы можно с шуткой уточнить у батюшки почему он Вас именно так назвал и сообщить своё настоящее имя.

  • Наталия:

    Господи, благослови! Батюшка, объясните, пожалуйста, если при чтении разрешительной молитвы Батюшка забыл спросить мое имя, считается ли, что мои грехи отпущены? Спасибо

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Для разрешительной молитвы во время исповеди имя не обязательно называть. В старинным молитвах вообще нет места для имени. Потому всё нормально.

  • Інна:

    Спаси Господи! Мене дуже тревожить проблема відносин між УПЦ МП та УПЦ КП. Чому між нами православними існує це непорозуміння? Господь Бог заповів нам любити один одного. А в самій церкві немає ладу. Я ходжу до церкви КП. Мені дуже приємно чути молитви на рідній мові. А виявляється, що ця церква визнана розкольницькою. Але ж я ходжу в храм не до священників, а хочу бути ближче до Бога. Пробачте мене.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Ходити до Бога в церкву невірно. Бо Бог усюди. Про це Він і сказав: Дух дихає де хоче! В церкву ми ходимо навіть не для молитви. Бо молитися нам заповідано вдома, зачинивши всі двері, щоб були тільки ми та Бог. Тож ніхто не забороняє Вам промовляти до Бога молитви на українській мові, яка так люба Вашому серцю. Але, спитаєте, для чого ми тоді збираємось до храму? І ось тут головне, що й дасть Вам відповідь на попередні питання. В храм ми збираємось, щоб створювати Церкву! Храм не значить Церква. Церква- це навіть не зібрання людей, що вірять у Христа. Це зібрання саме ВІРНИХ Христу, поеднаних Любов’ю і єдністю мислення, та Апостольським наслідуванням. Це й дає право людям, що зібралися у храм бути Церквою. Але ті, що пішли з Церкви заради своїх переконаннь політичних, національних, або через злість, погорду, пихатість, вже не можуть скласти Церкву, або входити до неї. Бо вони саме ті відрубані вітки, про яких згадує Господь у Святому Письмі, від лози насадженою Самим Отцем. Христос створив Церкву не Українську, ні Грецьку, ні Руську, ні Арабську тощо. Він створив одну єдину Свою Церкву, яка неможе ділитися так як їй схочеться, бо свідчив Петру, що сатана про це просив Його, щоб сіяв учнів Своїх як пшеницю. Коли Ви пишете, що Вас турбують відносини між УПЦ та УПЦ КП, то Вас має турбувати не це, а те, що Ви там, де нема Церкви, а лише її зовнішня форма. Бо ж там нема Апостольського насліддя. Там, отже нема архієреїв, нема священства, дияконату, нема Таїнств -взагалі, лише театр на українській мові! То чи варто йти у пекло лише тому, що там будуть розмовляти на українській мові?! Адже питання у Церкві не стоіть про мову, обряди! Земна Церква існує заради спасіння душі! А спасатися без Божої допомоги на землі неможливо. Про це Христос сповістив Петра, коли той з розпачем вигукнув: то хто може тут спастися?- Людині це неможливо- говорить Господь- але нежливе людині- можливо Богові! Задля цього Він і залишив лише дві нові заповіді: заповідь любові одне до одного і заповідь Причастя Його Тіла і Його Крові. Але прийти до Тайни Тіла та Крові можуть лише ті, хто Охреститься. Та охрестити можуть лише ВІРНІ! А ті, хто відрікся Церкви, зрадив їй, створив свою , а не увійшов до Христової, не можуть хрестити. Не можуть і свідчити про свою любов, бо відрікаються від рідних не через любов, а через ненависть і погорду. Любов же поміж тих, хто ненавидить Церкву, не може бути любов’ю- це зловтішання проти Церкви Божої. Чому ж Ви дивуєтесь тому, що Церква Христова не бажає мати нічого спільного з Антицерквою?

  • Сергей:

    Здравствуйте,мой вопрос может показаться вам банальным,но все же я прошу вас ответить и разьяснить мне насколько возможно ясно ситуацию,это имеет очень большое значение для нескольких близких мне людей.Я попытаюсь расказать все максимольно просто,ситуация такова -есть муж есть жена и есть ребенок (7 лет),они живут в венчаном браке 8 лет,жена мужа не любит и никогда не любила,и живет с ним хотя и довольно обеспеченно,но совешенно не счастливо,а замуж она выходила потому что у нее появился ребенок от любовника (теперь уже мужа) ,а она тогда будучи совершенно не способной содержать себя сама согласилась выйти замуж из за ребенка.Никто ее не оправдывает,сама виновата,никто не спроит,но правда и муж не святой,потому что ребенка он «сделал» вобщем без ее согласия,он это сделал специально что бы жениться,если можно так сказать исподтишка,ну и когда стало известно что у нее будет ребенок то ей ничего и не оставалось как выходить замуж.Муж верующий,она тоже,оба грешат так что назвать их верующими сложно,но они верят в то что верующие (незнаю как он) но ее убивает морально ее склонность грешить,а исповедаться нехватает сил потому что знает что снова будет грешить,но суть вопроса не в этом,живут они в постоянных скадалах и сорах,естественно ребенок на все это смотрит,она мужу изменяла иногда,вобщем оправдывала себя тем что мужа не любит (и муж знает прекрасно что она его не любит),хотя и знала что грешит,но все любовники были для нее только как любовники и не более,никаких чувств,но потом она встретила человека,которого полюбила искрене по настоящему и так как никогда и никого другого не любила,это продолжалось где то год,и тут у нее заболел ребенок,врачи не знаю что с ним,никто ничего сказать не может,болезнь не смертельая но совершенно непонятно как ее лечить и что с этим делать,и она считает что это именно из за того что она находясь в венчаном браке изменяет мужу,искрене любя того человека с которым изменяет,но развестись не может потому что муж достаточно влиятельный человек что бы никогда не дать ей развода,и держать ее возле себя,и вот конкретный вопрос — болезнь ребенка связана с тем что Она имеет желание развестись с мужем в будущем,что бы не продолжать этот брак который по сути являеться фарсом,и изменяет мужу с этим человеком? и если она прекратит внебрачные отношения,то ребенок исцелиться? или причина его болезни более земная? заранее спасибо за ответ,на такой запутаный вопрос,это очень важно,поэтому прошу вас ответить как можно быстрее,заранее огромное спасибо!!!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Пути Господни, как известно, неисповедимы. Угадать, к чему ведёт болезнь ребёнка на сто процентов, трудно. Но Господь желает всем спастись и в разум Истины придти. Потому ищет пути к человеческому сердцу, чтобы оно вышло из ожесточения и покаялось. Для этого Он, как опытный врач иногда применяет радикальные меры. И блажен тот, кто узрит руку Господню и начнёт каятся и исправлять свой путь! Если эта женщина стала подозревать что ребёнок страдает от её грехов, то она начинает прозревать! Ибо измена супругу по степени наказания Церковью приближается греху убийства, столь тяжек этот грех! Он, воистину достигает дна ада!

  • Микола:

    Отче , скажіть будь-ласка чому ми називаємо духовенство отцями , коли сам Христос казав щоб Отцем називали тільки Бога Небесного. Дякую. Прошу ваших молитов за тяжко!!! хворого р.Б.Михаїла. Дякую.

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Ви дуже вірно зробили, коли відповідно звичаю й правопису, написали слово «Отець» з великої літери, маючи на увазі саме Бога. Таким чином Ви самі й відповіли на це питання. Бо до священиків звертаються «отець». А Спаситель як раз мав на увазі :»і нікого не називайте собі Отцем, бо один у вас Отець- на Небі!». Бо ж як піти по лозиці, що нікого неможна називати собі «отцем», то виявиться, що й батька рідного в Вас немає, і Вітчизни теж (Отечества)! І праотців, і дороги отців нема, про яку пише Святе Письмо. А скільки разів Господь згадував отця Авраама, чи Ісаака, чи Іакова? Тож як Він терпів, що Його продовжували називати «учителем» після того, як Він це заборонив робити, сказавши, що тільки Небесний Батько- Вчитель? Поміркуйте над цим. Бо легко обманюватись Святим Письмом, коли мислиш сучасним розумом про слова, які звучали для людей далекого минулого. У цьому головна помилка усіх протестантів, які бачать у Христі сучасного парубка Джизуса.Треба спершу розібратися що саме малося на увазі, не скасовуючи шар тисячоліть. От тому Церква й має бути консервативною, щоб зберегти дух найближчого до Спасителя часу.

  • Юлия:

    Вечер добрый! Помогите понять написанное в «От Луки святое благовествование» ..Христос говорит :»Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует;и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует.» Мой брак с мужем продлился недолго и распался по вине мужа ( он полюбил другую) .Я воспитываю дочь одна . Получается что я должна теперь прожить всю жизнь одна ? И если появится на моем жизненном пути человек ,который полюбит меня , то я должна ему буду отказать и никогда больше не создавать семью?Пожалуйста,растолкуйте ,действительно так или нет? Спасибо .

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Совершенно идеально Вам стоило бы уже воздержаться от следующего брака. Но Церковь, понимая, что Господь произнёс эти слова, чтобы прекратить практику разводов, принимает на себя ответственность входить в положение людей невиновных в распаде семьи, а потому почитает их достойными к ещё одной попытке для создания семьи на правах вдовствующих. Потому, если возникнет нужда в браке, Вам следует обратиться в местное епархиальное управление за архиерейским благословением на брак.

  • Михайленко:

    Спаси Господи отче! В мене дуже важливе запитання: ми одружені 2 роки, моя жінка греко — католичка, а я зовсім не хрещений…ми хочемо повінчатись, не знаєм де(хотілось в православній церкві), і взагалі не знаємо що робити!все так не зрозуміло!Підскажіть, будь-ласка, що робити!! І ще мене цікавить, чому в православї так почитають ікони, наче б то в Біблії про їх не написано! Ангела Охоронця Вам!Дякую!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Те, що Ви не знаєте що вам робити- зрозуміло. Вам перш за все треба визначитись до якої ви віри належите. Якщо Ви особисто вирішили бути православним, то треба пізнати віровчення Церкви, а потім хреститися. Але ж Ваша обранниця чи захоче з католицтва перейти у Православ’я? Бо ж Таїнство має звершуватись над людьми Православного віровчення! Отже вирішить це поміж собою. Що стосується ікон, то в Святому Письмі про них справді нічого не написано. Таж там і про всі наші богослужіння теж нічого не написано. Там не написано, що їсти треба ложками та виделками, що можна користуватися компьютером, та їздити на автомобілі, тощо. Таж ми це робимо не дивлячись на те, що у Біблії про це нічого не сказано!!! То у чому проблема? Якщо Церква відчула необхідність існування святих ікон і тисячі святих людей захищаючи святі образи поклали своє життя, то значить ікони це важливо ?! Церква просто скористалася правом, яке їй дав Сам Спаситель, коли сказав першій апостольскій Церкві, що коли буде що зв’язано на землі, то зв’яжеться і на небі. а як розрішать на землі, то буде дозволено й на небі. Церква й сьогодні відчуває потребу у святих іконах і радіє, що вони є одним з символів Православ’я!

  • Виктория:

    Спасибо за ответы, отче Алипий. Ну благословения ни на продолжения работать ни на увольнение не было. По поводу мечтаний — наверно трудно определить грань, просто мысли бывает уходят в фантазии. ну представляется как будет происходить то иное событие, встреча… А Вы можете привести пример безобидного мечтания, которое вдохновить на творчество может? Ну чтобы понять. А на счет Крещения. Я правильно поняла что нужно встать дома до рассвета набрать воду в ванну, погрузить крест? С какой молитвой? Свой нательный крестик можно? Или только священник может освятить воду? А то, что говорят — на Крещение вся вода свяченая и во всех водоемах и в кранах — это неправда? Господи, благослови!

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Из мечтаний, которые не должны вести ко греху можно в пример привести, что иконописец задумал (или ему заказали) написать икону, он о ней думает, мечтает как она будет выглядеть, молится, ходит с постоянной мыслию как должно её исполнить, а затем, воплощает мечты. Что касается «ванны» на Крещение, то она скорее мыслиться на пруду, или в реке, т.е. где совершается освящение воды. Освящение воды доверено только духовенству. Освящается ли всё водное естество- вопрос. Поскольку следует уточнять, что коль Церковь считает, что необходим обряд освящающий и причём для каждого храма отдельный, значить всё-таки не вся вода имеет тоже свойство, что и не прошедшая молитвенное освящение.

  • Алексей:

    Совестно, отче, отвлекать Вас этим совсем даже не вопросом, но постоянно, все скромные полгода моей веры, хочется делиться с кем-то радостью о жизни в Боге. Один священник сказал, что такая радость неожиданна и приятна, так как большинство людей рассказывают о своих проблемах, горечах, и нечасто слышно от них восторги. А я, кроме восторга и непрекращающейся и обновляющейся радости ничего больше с тех пор не знаю. Кажется, эти полгода словно происходит распинание себя на кресте и проливание крови ради Бога, который взамен всю жизнь превращает в рай, а душу — в светоплетенное божественное тело. Конечно же, есть грехи и периодическое чувствование себя грязным, мерзким и растленным, — и это помогает смиряться, но в целом кажется, что вся жизнь происходит и будет происходить в духовном свете и созревании. Лишь бы не отпасть от всего этого! Потому и попрошу Ваших молитв обо мне, чтоб не отпасть мне от этого живительного ключа. А о Вас я уже молюсь :)

    • Игумен Алипий:

      
Господи, благослови! Обычно это состояние необыкновенной радости быстро проходит, как влюблённость. Причиной этому является закоснение в грехах. Постоянное оправдывание себя огрубляет сердце и делает вялой душу, которая начинает всё более и более быть невнимательной и уже года через три — четыре, человек начинает уставать от груза Благодати. Потому мой Вам совет: всегда находитесь в состоянии молодости, а значить боритесь за свою чистоту, наивность. Подальше будьте от сплетен и осуждений. Просто оставайтесь православным с доверием великому опыту Церкви и не противопоставляйте ему свой ещё совершенно никчёмный опыт. Радуйтесь людям, которые Вас окружают, даже, если они Вам будут досаждать- всё равно радуйтесь, как юродивый. И за всё благодарите Господа! Так Вы сделаетесь Богу другом. А с таким Другом всё возможно!

 
 

О ХРАМЕ АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЯ РЕКОМЕНДУЕМ КООРДИНАТЫ
История Храма
Святыни в Храме
Страница памяти
Вопросы и ответы
Обращения настоятеля
Объявления
Расписание
Фотографии и видео
Почему мы православные
Что нужно знать
Советуем прочесть
Рекомендуемые молитвословия
Страничка творчества
Где находится Храм



© 2011-2012 • Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла» • 03190, Украина, г. Киев, ул.Тешебаева, 54-А