Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
 

Поиск по сайту:

Loading

Уважаемые посетители, на нашем сайте вы можете задать вопросы священнику. Через некоторое время ответ появится на сайте.

Для того чтобы задать вопрос заполните, пожалуйста, форму:

  • Иоанна:

    Здраствуйте,отец Алипий! Благословите. Подозрительность,мнительность,обидчивость — с таким набором в характере очень тяжело жить и находиться в коллективе, особенно на работе, когда окружают только хорошие люди. Им особенно тяжело с таким человеком. Как избавиться от этих ужасных страстей. Стараюсь участвовать в таинствах церкви. Но всеравно жить очень тяжело.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Чтобы не читать Вам лекцию по психологии, посоветую простую вещь: за ВСЁ благодарите Бога!С благодарностью уйдёт и подозрительность и обидчивость, и мнительность. В благодарном сердце им не будет места.

  • Дмитрий:

    мне кажется актуально: …отрок Вячеслав говорил: — «Праведный пусть делает правду, неправедный пусть делает неправду. Ничего не остановить не изменить нельзя. На Небе всё решено. Скоро не земле будет Бог. Который никого не простит, кто принял печать.»
    А кто такой отрок Вячеслав? — Откровение гл. 22 стих 11-12, 16

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Я так думаю, что кто-то цитирует покойного мальчика Вячеслава Крашенникова, которого его мать пытается сделать святым. Об этом культе уже неоднократно выссказывалась Церковь.В 2007 году митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) создал комиссию по расследованию обстоятельств появления этого культа, а после завершения её работы обратился к архиереям Русской Православной Церкви с письмом, в котором просил разъяснить духовенству и мирянам недопустимость поклонения чебаркульскому лжесвятому. В письме говорится:
      «В связи с участившимися случаями паломничеств духовенства и мирян многих епархий нашей Церкви в город Чебаркуль для поклонения так называемому «отроку Вячеславу Чебаркульскому» настоящим сообщаю, что данное лицо не является ни канонизированным Русской Православной Церковью, ни местнопочитаемым святым. Культ поклонения «отроку Вячеславу» является самоизмышленным, содержит в себе элементы заурядного суеверия, кощунственного посягательства на учение Церкви и насаждается достаточно организованной группой антицерковно настроенных лиц.»

      Комиссия отвергла возможность официальной канонизации Славика, главным образом из-за того, что многие из его высказываний не соответствуют православному вероучению. Кроме того, по мнению комиссии, часть «пророчеств» Славика представляет собой всего лишь вольный пересказ голливудских фантастических фильмов.[1] Миссионерский отдел челябинской епархии издал также специальную брошюру «Бабьих басен отвращайся», посвящённую критике культа Славика.

      Отрицательным было отношение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к почитанию Славика:

      «Нам понятна и близка скорбь матери, потерявшей совсем юного сына. Но, понимая и разделяя эту скорбь, мы с горечью констатируем, что последующие её действия, направленные на возбуждение в обществе интереса к покойному ребёнку и создание культа его почитания как святого, не соответствуют церковному вероучению и церковной практике канонизации и почитания святых. Не в религиозном поклонении нуждается покойный мальчик, легкомысленно объявленный Божиим угодником, а в усердной молитве, прежде всего в молитве о нём матери»
      Ну, а вот ещё несколько цитат, приписываемых покойному мальчику:«Птиц убивать нельзя — птицы участвуют в сотворении времени»
      «В космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета возвращается на Землю, то несёт за собой невидимые кристаллы, которые оседают в одном из слоев неба и если упадут на землю то всё, что попадёт под них, раздавят»
      «Когда я спросила: „Почему ты рассказываешь в основном про ад?“ — пишет Валентина Крашенинникова, — Славик ответил: „Чтобы задумались и не попали туда, а про рай пока недостойны слушать“».

  • Наталья:

    Отец Алипий, благословите!
    Подскажите пожалуйста у меня так сложилась жизнь что я была венчана два раза с первым и вторым мужем ,и сейчас третий раз замужем но со вторым мужем не развенчана но хочу развенчаться с ним как мне это сделать? и я так понимаю что больше венчаться я не могу?спасибо.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Вопрос совершенно неправильный! Дело в том, что Церковь не «развенчивает»! Церковь только Венчает. А люди покушаются на Таинство Бога и сами себя развенчивают, хотя и получают во время Тяинства Брака грозное предупреждение: «Что Бог соединил, человек да не разделяет!»
      Незнаю как Вы второй раз Венчались- надеюсь священник в курсе дела событий. С третьим браком- сомнительно. Но, подойдите в Епархиальное управление и поговорите с архиереем. Возможно, что он увидит как разрешить Вашу проблему.

  • Анна:

    Здравствуйте, отец Алипий!

    Вижу в расписании утренние службы в будние дни, которые начинаются в 7 утра. Я так понимаю, что и причащаться на этих службах можно. Как готовиться к причастию, в смысле когда на вечернюю? К слову, у меня грудной ребенок, возможны ли какие-то послабления в процедуре подготовки (обязательно ли посещать вечернюю и можно ли утром прийти к 8, как поститься)?

    Спасибо заранее за ответы

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Если богослужение начинается с 7.00 службой Утренни, то предваряется , обычно в нашем храме службой Повечерия в 19.00. Однако для матери с грудным ребёнком действительно могут быть послабления вплоть до того, что Вам будет позволено придти лишь на саму Литургию к 8.40 для того, чтобы Причаститься.

  • Елена:

    Отец Алипий, благословите!
    Как Вы думаете, можно ли уговорить человека не делать один тяжелый грех, если человек считает, что важно «то, что есть сейчас». Удовольствие сегодняшнего дня. Поймет ли увещевания о том, что так-то и так-то делать очень плохо? Просто душа болит за этого человека. Но может, больше не стоит говорить? Я пыталась, 2 раза. А он — вот вернусь из поездки — и подискутируем. Просто помолиться?

    Спасибо за ответ!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! иногда человеческая упёртость бывает столь крепка, что всякий желающий помочь вопреки убеждению, становится врагом. Потому, раз попытка словесно убедить не увенчалась успехом, то следует искать другие убедительные методы. Но главное- молитва!

  • Руслан:

    Как относиться к старообрядческой вере?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Мне лично очень симпатичны старообрядцы своей приверженностью Церковному уставу. Но, увы!- они раскольники. И костенеют в своих заблуждениях по отношению к Церкви.

  • Ирина:

    Здраствуйте.
    Я ище никогда не исповедовалась, но очень хочу, подскажите пожалуйста с чиго начать.

  • Елена:

    Отец Алипий, благословите!
    После того, как поживешь несколько дней в монастыре или после паломнических поездок, очень тяжело снова окунаться в мирское. Не потому, что я трудностей боюсь, нет. Просто иной раз все кажется бессмысленным. Даже…бывает заставляешь себя подбирать одежду, соответствующую офису. На какие-то встречи с друзьями в кофейнях тоже не тянет. В общем — все стало очень и очень скучно. А читать хочется только православную литературу. Зато идут мысли «о судьбах мира», что называется. Может, это такое завуалированное уныние? Но я думаю — а дальше-то как? Вроде бы всегда мечталось о семье-замужестве. Но найти православного человека, который поддерживает идею о чистых отношениях до брака, так и не получилось. С детьми общаться — радостно очень. Но потом плачу, потому что очень хочется и себе таких)) и я вот думаю — неужели мой удел одиночество? Родители страдают непомерно. Каждый день молятся об устройстве моей судьбы. Собственно, в чем мой вопрос: не искушение ли мысли о монастыре? как проверить себя на искренность? как вообще это происходит с людьми — просто в один миг человек чувствует — это мой путь? Или нужно ехать, пробовать пожить дольше, потрудиться? Батюшка, спасибо за ответ.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Елена, однозначного ответа на Ваш вопрос быть не может. Потому что и в монастырь и в к семейной жизни люди приходят разными путями. И бывает, что идут в одном направлении, а оказываются совершенно в противоположном. Потому следует просто искать место, где успокоится сердце Ваше. Если есть предрасположенность к семейной жизни, не стесняйтесь знакомиться и на сайтах.

  • Филипп:

    Здравствуйте, отец Алипий. Простите, что столь долгое время не посещаю наш храм. Простите меня за то, что вас так и не поблагодарил за молитвы и поддержку, когда я служил. Без вашей помощи наверное не попал бы в такую классную, хорошую военную часть. В то непростое время вы мне помогли, а я даже спасибо не сказал. Простите.
    Поступал в институт на актерский факультет (ваше замечание насчет выговаривания букв, слов учел и отработал), готовился индивидуально, а также с преподавателем. Получалось. Но не поступил. Тружусь на работе, а к актерству пока не возвращаюсь.
    В этой профессии тоже есть плюсы и минусы. Плюсы: донести человеку, что плохое делать нельзя, а добро нужно, без него никуда (пример отрицательного и положительного персонажа), этим самым помочь людям, рассмешить людей, чтоб им было просто хорошо и весело. Минусы: сплетни, самолюбие и прочие изобилие грехов. Но я верю, что эта профессия тоже может приносить добро людям.
    Скажите, отец Алипий , актерство – профессия, которая угодна Господу?
    Может ли человек занимающийся актерством приносить людям добро?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Дорогой Филипп, надо помнить, что в древние времена актёртво было позорным занятием и святые Отцы резко выступали против этого ремесла. Дело в том, что в Древнеримское время актёры ставили порнографические спектакли и даже справляли нужду привселюдно на сцене, что не могло не вызывать гнев у христиан. Потому аткерам было даже запрещено входить в церковь! А муж позорищной женщины(актрисы) не мог стать священником.
      Сегодня роль актёра, в большинстве случаев более благородна и несёт высокие задачи перевоспитать общество. При таких задачах и отношение Церкви стало меняться в пользу отдельных выдающихся личностей, показавших себя истинными художниками. Потому неоднократно актёры удостаиваются аудиенций у Патриарха и Церковных наград. Более того, мы знаем многих актёров искренне верующих, которые своим авторитетом помогают другим приходить в Церковь и познавать величие Христианства.

  • Татьяна:

    Подскажите,как поступить с просфорой которая испортилась.
    Спаси Господи

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Традиционно такую просфору или сжигают, или погружают в реку.

  • Лаариса:

    Отец Алипий! подскажите как быть,мы с мужем поженились 25лет назад через 10лет нам пришлось фиктивно развестись а на свою серебрянную свадьбу .25лет.хотим повеньчаться.можно без росписи в загсе нам повенчаться?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Поскольку Церковь отделена от государства, то может этот вопрос решать самостоятельно, не всматриваясь в штампы паспорта, а лишь вопрошая совесть христиан.

  • Артемий:

    Батюшка, благословите. Может ли быть свидетелями на венчании супружеская пара?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Супруги быть свидетелями не могут, поскольку близкие родственники- единое тело. Свидетелями признаются христиане не состоящие в родстве.

  • Елена:

    Отец Алипий, подскажите, как поступить в такой ситуации. Живу в семье мужа. Стараюсь причащаться на каждой литургии, чем вызываю мягко сказать «неодобрительные» реплики со стороны правильных, глубоко воцерковленных родителей. И уж тем более они и предположить не могут, что я могу это делать без хотя бы двухдневного поста перед каждым причащением. Вот и пощу по субботам для спокойствия в семье, чтобы не искушать близких. Честно говоря — тяжеловато. Правильно ли делаю, не нарушаю ли каких либо апостольских правил?
    А может лучше сказать своей свекрови, что у меня другие взгляды? Не знаю. Очень доверяю Вашему мнению в этом вопросе. Поговорить об этом со своим приходским батюшкой не могу. Он не благословляет часто причащаться без предварительного поста даже очень больных людей. Вот я и получаюсь «чужой среди своих».

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Апостольские правила 51, 53, 64 строго запрещают поститься в субботний день, кроме Великой субботы. А Гангрский собор ещё суровее подходит к делу: «Аще кто мнимого ради от него воздержания, в неделю или в субботу , кроме единыя великия субботы постится, да будет проклят.» Можете это напомнить своему приходскому священику и родителям мужа. При этом не существует канонов, которые требуют поститься перед Причастием, кроме еженедельных дней среды и пятницы. При этом Апостольские каноны строжайше следят за тем, чтобы христиане Приобщались Тайн не реже, чем в три седмицы, а иначе отлучаются от Церкви. Правила святителя Тимофея не позволяют еженедельного Причастия только бесноватым и то, если они в бесновании на этот период. Потому верные, если они не беснуются, должны Приобщаться хотя бы каждый Воскресный день, называемый ради этого Днем Господним.

  • елена:

    подскажите пожалуста я зашла в магазин где продают свечи воду с маленькой собачкой на руках.мне сказали что собака бездушное существо и ему в освяченое место нельзя а котам можно даже в храм заходить и этот закон написан в библии.подскажите пожалуста где найти этот закон в библии .

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Вот, тех, кто Вам это сказал, и попросите показать этот «закон» в Библии. Я такого «закона» не знаю.В Библии точно не встречал.
      А что касается животных, то в храм их действительно незачем заносить. Храм для людей, а не для скотов.

  • елена:

    отец Алипий,подскажите!когда заказывать в церкве службу во здравие нужно писать имя которым крестили или каким человек пользуется в меру!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! В Церкви пользуются лишь именами, которые «написаны в Книге жизни», т.е. имя Крещения, или монашеского пострига.

  • Елена:

    Батюшка, благословите!
    По поводу сообщения о регенте хора Почаевской Лавры. Спасибо за ответ!
    Вот, друзья сказали, что отец Сергий не монах. И у него 3-х летний сын. Также уточнили, что есть благословение собирать деньги на операцию.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Чтож, Ваше доуточнение несколько меняет дело. Поскольку отец Сергий оказалось имеет ребёнка, да ещё и малолетненго. Пожалуй, для такого случая всёже стоит собирать деньги на излечение отца диакона. Хотя всё равно странно, что такой богатый монастырь как Почаевская Лавра не может покрыть оперцию своего регента материально.

  • Михаил:

    Батюшка,благословите!Как Вы относитесь к Закону 10492″Про Єдиний державний демографічний реєстр»?(которым предусматривается присвоение каждому гражданину уникального номера (ст. 11), создание Единого Государственного демографического реестра, сбора и хранения под уникальным номером информации о лице без его согласия и выдачу, начиная с рождения, паспортов с бесконтактным электронным носителем информации).Что делать?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Отношусь отрицательно. Думаю, что надо быть готовым поддержать обращение Блаженнейшего против этого закона.

  • р.Б. Елена:

    Отец Алипий, благословите!
    Знакомые прислали информацию. Возможно, прежде всего стоит просить Ваших молитв.

    Тяжело заболел регент архиерейского хора Почаевской лавры диакон Сергей Чеботарь. Врачи поставили диагноз — синдром Аэрза. Эта болезнь очень редкая – встречается один случай на 2 млн. населения, сообщает «Религия в Украине» со ссылкой на Православие в Украине.
    Данный недуг у отца Сергея врожденный, но в последнее время он стал серьезно прогрессировать. Терапевтическое лечение, которое отец Сергий проходил на Украине, ничем ему не помогло. Сейчас срочно нужна трансплантация (пересадка) донорского органа — легких.
    Подобные операции в нашей стране не проводят. Операция стоит около 1.5 млн. гривен. Поэтому верующие УПЦ просят всех не равнодушных стать участником сбора средств на лечение о. Сергия.
    БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ:
    номер счёта в Приват банке: 29244825509100
    МФО: 305299
    ОКПО: 14360570
    назначения платежа — начисление денег на счет: 6762462054711145 — ЧЕБОТАРЬ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
    Моб. тел.: 38 050 222 51 22 , 38 098 306 33 10.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Если честно, то я против чрезмерно дорогих операций. Поскольку они отнимают огромное количество средств от других реальных дел. Для себя я решил, что если Господь пошлёт мне тяжелую болезнь, на излечение которой потребуется весьма дорогостоящее лечение, то буду нести её до скончания дней. Думаю, что монах вообще не имеет право цепляться за жизнь земную. Это никудышний пример для христиан в миру. И, коль Господь посетил, следует лишь у Него просить милости ради научения неверующих.
      И потом, Почаевская Лавра довольно богатый монастырь. И, если там духовники не считают необходимым выделить такую сумму на операцию, значить Духовный собор признаёт и в этом болезненном состоянии руку Божию.

  • Наталья:

    Здравствуйте я хочу исповедоваться и причаститься в церкви Петра и Павла. Что для этого нужно сделать и в какое время прийти в церковь?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Надо просто вспомнить свои грехи, с решимостью победить их в себе. А затем проследить за расписанием Богослужений в нашем храме и придти на службу. Обычно всегда у нас происходит исповедь, кроме времени непосредственного совершения Литургии.

  • Михаил:

    Батюшка,благословите!Вопрос такой-когда нужно начинать религиозное воспитание ребенка?У меня сын 1 год и 7 месяцев,уже говорит кое-какие слова.Духовная литература пишет,что надо с малолетства…

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Воспитание ребёнка должно вестись ещё во время беременности. Для малыша важно о чём родители говорят, какую музыку слушают, телепередачи, какие у родителей эмоции и взаимоотношения. Всё это формирует и его отношения к миру. Потому важно и в названном Вами возрасте с ребёнком молиться хотя бы несколько минут, беседовать о Боге, Церкви- часто там бывать. И воспитывать живую совесть: наставлять в добрых поступках, поощрять их. Самое лучшее воспитание- личный пример. Дитя до 5-ти лет впитывает от родителей всё с уникальной доверчивостью. До этих лет у малыша нет большего авторитета, как его родители. Постарайтесь успеть!

  • Вероника:

    30-летняя гулящая женщина (пьющая и курящая, рождённая и сама от алкоголиков) совратила 20-летнего юношу. От этой блудной связи рождается ребёнок. Значит ли это, что Бог покровительствует блуду, т.к., ведь только Он даёт жизнь человеку? Или это кара семье юноши за что-то содеянное ими.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Забавный выводу Вас! Т.е., если самоубийца умирает, это значить, что Бог помогал самоубийце?
      Господь покровительствует только рождению ребёнка, а не блуду. Он даёт дитя для блага, но видит его в жизни взрослых и как вразумление для них. Дитя безответно за блуд, а взрослые- ответят воспитанием дитяти. И вот тогда будет видно зачем ребёнок был дан.

  • р.Б.Иулия:

    Батюшка,благословите!
    Вопрос мой таков-моя бабушка рассказывала мне,что её родной дядя Шарапо Иван Антонович служил священником в с.Шамраевка под Б.Церковью,мне очень хотелось бы знать-возможно ли где-то найти сведения о том,где,в какие года и в каком сане служил мой прадед и где он похоронен.я бы хотела посетить его могилу,пригласить священника,чтобы отслужил на ней панихиду,хотелось бы правильно писать его священнический сан в записках.является ли такая информация доступной и с чего посоветуете начать поиски? Спаси Вас Господи!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Замечательное желание. Думаю, что такие сведения Вы могли бы найти в архиве Белой Церкви. Но может даже просто в сельсовете с. Шамраевки. Ведь церковные архивы на сегодня скудны. Они, практически наполняются только за последние 20 лет.

  • р. Б. Мария:

    Спаси Господи Игумен Алипий. Благословите спросить. Допустимо ли беременной крестить ребенка. Можно ли учавствовать в таком таинстве беременной? Спасибо за внимание.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Вообще-то Таинство Крещения доверенно священнику… Вы наверное имели в виду: может ли беременная быть крестной? Пскольку беременность не является чем-то заразным, то -может.

  • Ульяна:

    Здравствуйте! Батюшка, у меня вопрос или проблема… Такая ситуация. Сегодня, при светлом празнике Успения Пресвятой Богородицы я пошла на исповедь и прийняла Святейшую Евхаристию. Перед этимм вечером читала Покаянный Канон Богородицы и правила поведения в день после исповеди. Все внимательно изучила и казалось бы засвоила и запомнила. Через час, возвращаясь из храма, находясь в лифте я сплюнула. Прямо на пол в кабинке лифта. Сразу же опомнилась, вытерла салфеткой плевок и дома сожгла. Такие видела рекомендации. Скажите, святой отец, что мне еще сделать? Считается ли этот поступок грехом и стоит ли мне в нем исповедатся. И что это может значит? Подступки нечистого или я недостаточно раскаилась на исповеди? Остаток дня места себе ненахожу. Конечно, после принятия Тела и Крови Господней, я запила водичкой и употребила просфору, скорее всего, что в полости рта уже ничего не осталось, но все же…. Я должна была помнить правила, к тому же, у меня нет такой дурной привычки — плевать в лифте! Тем более в своем. А тут все как-то автоматически получилост… Помогите мне пожалуйста! Очень жду ответа.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Иулиания, не нахожу в Вашем поступке греха, поскольку совершили Вы этот поступок без умысла осквернить Тайны. Искушение было, но Вы его исправили поступком благочестия. Потому будте спокойны.

  • Игорь:

    Здравствуйте, сегодня я узнал что мать моей девушки отправила ее в женский монастырь против ее воли увезли двое священника закрыли в комнате под ключ, от туда она мне звонила не знает где находится разрешили один звонок сделать позвонила мне я в шоке..
    Могут ли насильно удерживать в монастыре?
    Что делать и как ей выйти от туда?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Никакое насилие не может человека сделать иноком. Потому, если такое случилось (что вызывает недоумение и недоверие!), то вполне можете обратиться за помощью к милиции.

  • Аноним:

    Спаси господи,батюшка!Благодарю Вас за Ваш труд.замечательные ответы,советы и наставления!Вот и я к Вам-в недоумении обращаюсь с вопросом:как Вы относитесь к недавно появившейся в продаже книге Олеси Николаевой»Небесный огонь» и другие рассказы»Книга прекрасно иллюстрирована.недешево стоит. Расскрываю в предвкушении незабываемых минут-и что же?,,,С первых же страниц-грубые «ЛЯПЫ».Или даже похуже-элементарное незнание не то что литературы(стр.34-»двадцать восемь лет …прожила-больше Лермонтова и Есенина,не говоря уже о Рембо)-Есенин умер в 29.Рэмбо-в 36.Но это-мелочи,хотя человек-писатель!А дальше-то,что ,собственно.заставило обратиться к Вам.На стр.17 автор утверждает,что «Никодим…собственноручно погребал Иисуса,обернув в пелены».На стр.99-»Я прикладывалась к распятому Христу,целовала скорбящихвозле него Матерь Божию и Иоанна Предтечу,,»Как это понимать из уст матушки.жнены священника?Сам же стиль книг заслуживает отдельного разговора-он пестрит жаргонными словами(иногда-тюремными!),всречаются обороты речми,далекие от благочестия(мазохистский кайф-стр.122)Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу этого издания(дополненного,исправленного!)и его появлении на церковных полках.С уважением к Вам и Вашему служению.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Вообще-то книгу не читал, лишь пролистывал. И те, несколько рассказов, что удалось прочитать, очень понравились.
      Я давно слежу за творчеством матушки Олеси. Всё ею написанное не вызывало у меня возражения. Потому её книги на моих книжных полках стоят на видном месте.
      Что касается Ваших замечаний, то литератору характерно вносить больше переживаний в текст литературного (не научного!!!) произведения, чем фактического. А по странице 99-й могу сказать, что я тоже прикладывался к распятому Христу, целовал скорбящих возле Него… А случайная ошибка «Иоанна Предтечу»- больше ошибка редактора, а не автора. Вы ведь тоже делаете ошибки? Даже в тексте Вашего письма я увидел ошибки. И я делаю ошибки. Ошибку сделала и матушка. Но редактор не имел права её пропустить. Однако и ему закрылись на это глаза. Может так и должно быть написано?
      Что касается жаргона, то матушка пишет литературное произведение для людей, которые тоже не чужды этим словам и находят их вполне остроумными в данном месте. Просто, если сделать текст стерильным, то он не станет родным душе. Это знают писатели и пользуются этим правилом.

  • Юлия:

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста:
    Можно принять за истину то, как я думаю?
    Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие бесконечно.
    Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела). Потому-что нет таких слов, мыслей и т.д., которые могли бы описать и выразить Его. Он бесконечно выше даже всего этого. И до конца непостижим даже за вечность. Так?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Я уже советовал Вам не выдумывать, а читать святоотеческие наставления и, прежде всего «Точное изложение Православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина.

  • Елена:

    Батюшка, благословите!
    У одного знакомого сложная жизненная ситуация. Нереальная, изматывающая связь с матерью. Он два раза был женат, разводился. Человек — редчайший! Порядочный, чистый, ответственный. И мама (к слову, женщина чудесная. Но. Он не может никуда уехать даже на день, стоит ему выбраться в город, она звонит и говорит, что поднялось давление и прочее. Он, сломя голову, мчит к ней. Он измучился. До того — он 10 лет смотрел за лежачей бабушкой, молодости у него, по сути, не было. Только после смерти бабушки смог первый раз жениться. Мама — не лежачая, двигается самостоятельно. Но постоянно жалуется на самочувствие, страхи — не может быть одна в квартире, привередничает в еде, не выходит без него из дома. Он — переживает жутко. Но он высох просто, печать уныния такая сильная…Он ходит на службы, причащается. Мама — один раз. Он, конечно, терпеливо и смиренно, можно сказать, несет свой крест. Но говорит, что хочет и семью создать, детей иметь. Но мама перекрывает кислород просто. Скажите, как поступить? Нужно ли маму уговаривать причащаться, приглашая священника домой? Можно ли как-то вообще поддержать человека в данной ситуации?
    р.Б. Елена

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Вообще-то, если бы мужчина пожелал бы жениться, он бы это сделал без маминых жалоб. И мать бы с этим смирилась и была бы менее капризна. Теперь же он несёт бремя, которое взвалил на себя самостоятельно. Близкий человек- мать реально нуждается в заботе. Но, его чрезмерное угодничество воспитало в ней крайнюю эгоистичность и нетерпение малейших неудобств.
      Теперь можно его и пожалеть, но принесёт ли это пользы? Мать превратилась в оковы. Но оковы эти ему стали в необходимость. если по смерти матери он и жениться, то получит удовлетворение лишь с женой, подобной матери. Из описанного Вами, ясно, что помочь ему невозможно. Ибо нынешнее положие для него — норма. И, несмотря на свои жалобы, он не представляет себе другой жизни. И самые жалобы его- необходимый ритуал этой жизни.

  • Илья:

    Здравствуйте!
    Батюшка , у меня проблема ….
    Так получилось (не знаю как и почему) ,что меня привлекают мальчики больше чем девушки в сексуальном плане ! Хатя к любви у меня другое отношение ,у меня есть любимая девушка ,мы с ней давно вместе и любим друг друга ! Об этом никто не знает (по поводу мальчиков) , я не подаю никакого вида и не говорю об этом не с кем! Но меня очень волнует это проблема и тяга……посоветуйте ,у кого из святых просить помощи и как просить избавления от этого недуга и какие молитвы читать поверх вечерних и утрених стандартных !
    Благодорю за ответ!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! К сожалению, у людей бывают периоды, когда они испытываются развратом. Потому для мужчин бывает привлекательны юноши, если они имеют женовидность, или девушки неожиданно для себя увлекаются волевыми женщинами. Всё это проэцируется через сексуальные переживания.
      Боятся в себе этого не стоит, поскольку это не естественно. И пройдёт, если перетерпеть какой-то период, не поддаться на дьявольское искушение. Ведь враг торопиться столкнуть человека в грех!
      На это время советую с особым усердием молиться преподобным Печерским Моисею Угрину и Иоанну Многострадальному.
      А ещё предлагаю писать мне непосредственно на адрес: igalipiy@mail.ru поскольку тема интимного характера и нежелательна для публичного обсуждения.

  • Анна:

    Благословите, отче! Помогите разобраться, пожалуйста. Мою дочь крестила моя подруга пару лет назад. Сейчас у нее самой родился сын, и меня попросили стать его крестной. но все нам начали говорить, что так нельзя,ведь это «перекрещивание» и тп. Прочитала информацию по этому поводу и не нашла ничего подобного в запретах (может плохо искала,)может это очередные человеческие выдумки… Разрешает ли церковь в таком случае крестить? Заранее спасибо за ответ.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Быть взаимно кумовьями вполне допустимо. Единственное условие: серьёзно заниматься своими крестниками, что бы воспитать их в Православии.

  • Елена:

    Спасибо за ответ! Просто я была на таких расстановках по Хеллингеру, а подруга сказала, что это может быть опасно, не для Православных. Я и подумала — может это нужно на Исповеди рассказать подробнее? Просто говорила Батюшке, что была у психолога на тренингах. А вообще — вот столько всего перечитала, испробовала…Нет ничего лучше для мира в душе и решения разных вопросов, чем книги Святых Отцов, Евангелие, хорошая Православная литература.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! На исповеди будет правильно говорить о своих грехах. Если Вы начнёте говорить батюшке о Хеллингере, то можете првести его в замешательство. Потому Вам достаточно покаяться, что невольно запутались в неполезном учении.
      Что касается святоотеческого учения, то важно читать в простоте сердца. Ибо как бы мы не читали разных святых авторов, мы будем замечать какие-то разночтения. Этому служат их мысли, которые они предлагают на суд Церкви. Потому считать их разномыслием не всегда верно.

  • р.Б. Елена:

    Батюшка, что Вы думаете о методике (из области психологии) Берта Хеллингера? Это сегодня популярное направление. Не опасно ли для души?
    Спасибо за ответ!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Я не интересовался этой методикой и потому попросил прокоментировать своего товарища, который профессионально занимается психологией- протоиерея Сергия Павлова. Он сказал, что Берта Хелингера, не смотря на то, что он в прошлом был монахом католического ордена, не воспринимают психотерапевты как христианского психиатра и относятся с огромной долей подозрения к его методикам, особенно после того, как он стал заявлять об инцесте, как о нормальном явлении. Потому в западном Христианстве рекомендуют не его, а Гештальттерапию.Её базовая идея основана на способности психики к саморегуляции, на творческом приспособлении организма к окружающей среде и на принципе ответственности человека за все свои действия, намерения и ожидания.

  • Грамотей:

    Слово «проблема» пишется с одной буквой «м»!

    • Игумен Алипий:

      Согласен. Благодарю за напоминание. Однако не всегда успеваю проверить написанное. Надеюсь, что Вы сможете редактировать все мои тексты.

  • р.Б.Вера:

    Спаси Господи, о, Алипий я обратилась к священнику, потому, что об опастности пользованием персональными данными человека, предупреждает газета » Мир». Можно ли доверять этой газете?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Я не читал что там написано, но предполагаю. Однако этот вопрос не в компетенции священника. Потому что это вопрос взаимотношения граждан и государственных структур. Он может быть опасен( и наверняка так и есть!) для конфиденциальности каждого гражданина и таит множества подводных камней. Однако он никак не повредит душе ищущей спасения во Христе Иисусе. Ибо во Христе истина, а познавшие Истину — свободны.

  • р.Б.Вера:

    Спасибо за предыдущий ответ. Следующий такой — при переоформлении договоров с коммунальными службами( водоканалом,горгазом, энергосбытом и укртелекомом) они требуют подписать документ, где я даю согласие на пользование моими персональыми данными.Я — подписала. Т.е. — дала разрешение. Теперь моя знакомая мне говорит, что этого делать не надо было, и что договора они обязаны заключать и без этой подписи.И что они могут использовать мои данные как угодно, в том числе незаконно.Что мне делать? Возможно ли теперь отказаться от этого? И правда ли это так опасно?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Этот вопрос точно не к священнику. Обращайтесь к юристу.

  • р.Б.Вера:

    Батюшка Алипий, я давно знаю ( из книжки) про житие и мученическую кончину иерея Петра(Боярского), и почитаю его как новомученика. И другие люди, прочитавшие эту книжку — также. Теперь на каком-то православном форуме я читаю — что, якобы о.Пётр угорел от печки, а про его мученическую кончину придумал его отец, теперь протоиерей Михаил, и что яко-бы о.Михаил находится «в запрещении».Неужели это правда? Я думаю, что это клевета.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Посмотрите фильм о покойном священнике Петре на http://www.youtube.com/watch?v=FFbH2zAi0jU Говорить же о его святости я бы не спешил. Действительно много сомнений об обстоятельствах смерти. И вообще, очень искусственно создаётся культ. В основном со стороны его родителей и экзальтированных людей. Пусть откроется всё на Страшном суде.
      Что же касается народных почитаний, то рекомендую прочесть следующую статью, где среди прочего рассматривается и названная Вами проблема:
      Чему не нужно верить?

      В Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в его рабочей резиденции 5-6 октября 2011 года утвержден новый Документ под названием «Рекомендации к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых в епархиях Русской Православной Церкви». О явлениях, с которыми сталкивается Церковь при канонизации Святых пойдет речь в серии статей.
      Рекомендации утверждены на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви, являются нормативным Документом, их вольный пересказ недопустим, поэтому наиболее значимые места цитирую: «… в настоящее время многие публикации, касающиеся современных подвижников благочестия, страдают наличием исторических неточностей, включают в себя апокрифические сюжеты или односторонне излагают сомнительные факты и события… при составлении жизнеописания подвижника благочестия также следует изучить все обстоятельства его жизни и церковного подвига… основными критериями святости признаются православие безукоризненное, высокая христианская жизнь и подвиг во имя Христово, чудеса при жизни и по смерти по молитвенному предстательству праведника… Не следует направлять в Синодальную комиссию по канонизации святых материалы в отношении лиц, о сути духовного подвига которых мало известно».
      Вот как комментирует актуальность нового Документа член Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов: «Часто подача документов на канонизацию связана с юбилейными датами. Например, празднует монастырь юбилей и к нему подает просьбу о канонизации своего основателя или строителя. Вместо того, что бы раскрыть внутреннюю религиозную жизнь человека, люди рассказывают о том, какие здания построил в монастыре претендент на канонизацию, сколько на это ушло тон цемента или штук кирпича. Некоторые такие просьбы, например, канонизировать Суворова или Пирогова, конечно, не поступают напрямую, но постоянно озвучиваются. Кого только не просят канонизировать: деятелей искусств, военных, врачей».
      В последнее время получили распространение брошюры о Евгении Родионове, погибшем в Чечне, иконы с его изображением нередко можно встретить в домах верующих, и даже в некоторых храмах. При ближайшем рассмотрении не все так однозначно. Стоило за разбор дела взяться Синодальной Комиссии по канонизации, как всплыло множество интересных деталей. Была организована официальная встреча с Любовью Васильевной, мамой Евгения. На встрече, которая продолжалась более двух часов, присутствовали: священник Максим Максимов (на тот момент председатель Комиссии), известный исследователь, автор многих книг по новомученикам игумен Дамаскин (Орловский) (с 27 июля 2011 года назначен новым председателем Комиссии), и наместник Данилова монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов). Беседу записали на магнитофон, для последующего изучения остальными членами Комиссии, и принятия адекватного решения. Целью беседы было разобраться, что за человек Любовь Васильевна, насколько ее рассказ убедителен с точки зрения Церкви, и каков процент его достоверности. Выяснилось, что о церковности в прямом значении этого слова даже говорить не приходится. Когда о.Максим Максимов обратился к батюшке, служащему в храме неподалеку от дома Родионовых, тот сказал, что сама Любовь Васильевна храм не посещает, как впрочем и люди, уверовавшие в святость Евгения к нему ни разу не обращались, и служат панихиды самостоятельно, что является серьезным признаком сектантства.
      Основной же аргумент в деле, так называемое «вещественное доказательство» — видеокассета с записью казни Евгения. Таких кассет, где чеченцы издеваются и убивают наших солдат, у Любови Васильевны много, и на одной из них, как ей кажется, запечатлена казнь ее сына. Однако, поскольку съемка ведется со спины, говорить об этом с полной уверенностью она не может. Также ей ничего не известно и о других обстоятельствах смерти сына, все тексты и диалоги, которые напечатаны в газетах или брошюрах являются типическими, т.е. не претендуют на достоверность, они скомпилированы из многочисленных рассказов других солдат, побывавших в плену. Любовь Васильевна честно призналась членам Комиссии, что ничего доказать невозможно.
      Приходится констатировать: никто не запретит частному лицу издать книгу, если она не нарушает законодательных норм. Проблема в том, что распространители такой литературы в большинстве случаев прикрываются авторитетом Церкви, хотя церковные нормы нарушены, в противном случае она не найдет спроса среди верующих людей (т.е. среди целевой аудитории), православные просто чурались бы ее читать. Авторы или составители книг, в которых агрессивными методами навязывается чья-либо святость, обычно не ищут благословения Церкви, и довольствуются тем, чтобы Церковь их САМОдеятельности не мешала, а ведь фиксировать церковное Предание — это ответственность не только перед собой, но и перед Богом. Такие авторы не могут называться церковными писателями, не могут церковное Предание хранить неповрежденным, они желаемое выдают за действительное, извращая истину и вводя людей в заблуждение.
      Недавно моей жене подарили книгу «Дар любви». Она содержит 83 свидетельства!!! святости священника Федора Соколова. На 427 страницах самые разные люди приводят доводы в пользу того, что душа отца Феодора по итогам жизни наследовала Рай. Среди авторов воспоминаний: миряне, знавшие отца Феодора, и бывавшие на его приходе, члены семьи, представители клира, священники, монахи, один архиепископ, один митрополит, а также Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Хотя общая тональность книги понятна – создание благоприятной почвы для народной канонизации, и проделана громадная работа по ее составлению, сам Патриарх, целиком на авторитете которого выстроена данная деятельность, надо лишь внимательно его читать — осторожен в выборе слов. Патриарх подробно перечисляет заслуги протоиерея Феодора перед Церковью (которые и так никто не оспаривает), говорит о том, что отец Феодор был прекрасным семьянином, имел многодетную, крепкую, дружную и верующую семью, а также выражает свою скорбь в отношении его матушки и детей о постигшей их невосполнимой утрате.
      41-летний Федор Соколов погиб в автомобильной катастрофе 21 февраля 2000 года. С 1979-ого по 1990-ый Федор был референтом Святейшего Патриарха Пимена, летал с Патриархом в Америку. Патриарх Пимен умер 3 мая 1990 года, а 21 мая о.Феодора назначают настоятелем храма Преображения Господня в московском Тушине. Через 20 дней совершается заупокойная служба сорокового дня по Святейшему Патриарху Пимену, а 17 августа тушинский храм освящает Святейший Патриарх Алексий II.
      Серафим — старший брат Федора Соколова. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен сразу выделил Серафима среди прочих церковнослужителей, и благословил с 1973-его по 1989 годы нести послушание иподиакона Богоявленского Патриаршего собора. В 1977 году Серафим принимает монашеский постриг с именем Сергий, всего 17 лет он провел в непосредственной близости со Святейшим в качестве личного келейника. После смерти Пимена архимандрит Сергий становится инспектором Московской Духовной академии, а 6 октября 1995 года о.Сергию (Соколову) на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви определено стать епископом Новосибирским и Бердским.
      Чувствуя за спиной авторитет Первоиерархов, и, вероятно, не будучи стеснено в средствах семейство Соколовых планирует продолжить издание литературы за свой счет, и в последних строках «Дара любви» обнадеживает любителей высокого слога: «… работа над воспоминаниями об отце Феодоре не прекращается. Уже после подготовки книги в печать (2006г.) к ее составителям поступили новые материалы. Со временем, если будет на то воля Божия, они также дойдут до читателя».
      Другая брошюрка выглядит гораздо скромнее, в мягкой обложке, с небольшим количеством страниц, ее авторы не могут похвастаться поддержкой «Федерального лицензионного центра Госстроя России» (как в случае с «Даром любви»), или отзывами Патриарха. Авторы не рискнули даже издательские реквизиты указать, и называется эта брошюра «Новомученик Петр» (иерей Петр Боярский). Зато, как и в первом случае, эту книгу я не покупал и специально не искал, мне всучили ее в храме «продвинутые» бабушки, настоятельно рекомендуя почитать. Читаю: «Иерей Петр взошел на свою Голгофу и принял крест мученичества 17 ноября 1993 года от Рождества Христова. Изуродованное тело убиенного батюшки нашли, как и гово¬рил он, только на 4 сутки. Страшно представить с какой злобой диавол отомстил за свое поражение, даже глаза мученика выжигали паяльником». Кому мог до такой степени насолить 20-летний сельский священник – загадка. Наверное, дело рук беспредельщиков сатанистов-изуверов. Уголовно-бытовая причина, убийство из-за денег не очень вяжется с образом жизни о.Петра – был беден, никто за ним не ухаживал, жена бросила, транспорта личного не имел, добирался до места с оказиями, голодал, корчился в алтаре от голодных резей в желудке…
      Ладно, как говорят: чего не знаем сами, спросим у Яндекса. Вводим простой запрос «иерей петр боярский», Яндекс находит правильную информацию сразу по всей первой десятке позиций поисковой выдачи. Чтиво не для слабонервных: «По заключению медэкспертизы глаза ему выжгли паяльником, а внутренности сожгли газовой горелкой. Тело было найдено на четвертые сутки. Три перста его правой руки застыли навеки сложенными для крестного знамения».
      В пропагандирующих текстах сообщается, что иерей Петр (как и о.Феодор Соколов) был прозорливым, знал дату своей смерти, предчувствовал ее. Но здесь речь идет уже о явных чудесах: «Отпевали мученика в Свято-Вознесенском храме г.Токмака. Как только поставили гроб с телом страдальца Христа ради, с притвора начал распространяться шум, люди стали выходить из храма. Над храмом, над тем местом, где лежало тело мученика, поднимался в небо ярко красный столб света. Солнце играло, как на Пасху, всеми цветами радуги. Свидетелями этого чуда стали как верующие, так и случайные прохожие… В настоящее время дом батюшки Михаила открыт для всех, кто с верой приходит помолиться на могилку о. Петра. Матушка Надежда и батюшка Михаил (родители о.Петра) с любовью и радостью встречают людей, жаждущих исцеления. Были тысячи случаев помощи Божией по молитвам новомученика о. Петра. Необходимо отметить тот факт, что исцеляются не только православные верующие, но и католики и атеисты. Ведь Благодать Божия, как солнечный свет, согревает и праведников и грешников».
      Но самое интересное, дальше. Напомнило мне давнюю-предавнюю разводку, когда Интернета не существовало и социальные эксперименты возможны были только посредством обычной почты и бумажной переписки. Дело было так: ни о чем не подозревающий человек получает письмо с требованием размножить это письмо n-ное количество раз и переслать любым известным адресатам, чтобы было тебе благо (любовь, богатство и пр.), если же от переписывания и рассылки уклонишься – неизвестные угрожали жуткими египетскими карами. Анонимные составители жития о.Петра Боярского также не гнушаются угрозами: «По смерти отца Петра нашлись не только его почитатели, но и хулители. А тех, кто поддался сомнениям и под давлением отрекся от должной чести новомученику, постигло грозное предупреждение — на фотографиях отца Петра они увидели бурые капли выступившей чудесным образом крови».
      Чтобы не быть голословным, смотрим первую страницу выдачи Яндекса по тому же поисковому запросу «иерей петр боярский». Ссылка №9 открывает интернет-журнал Сретенского монастыря Православие.ru. Пользователь портала с ником Игорь, 2011-09-21, 01:07, пишет: «В статье указано имя иерея Петра Боярского (17 ноября 1993 г.), якобы убиенного на Украине. Никаких официальных данных о его убийстве нет. Его отец (протоиерей Михаил), который запрещен правящим Архиреем Сергием в служении, всем говорит о его убийстве. При этом обвиняет в его смерти Архиепископа Запорожского (умершего) в том что архиерей торговал наркотиками и его приближенные убили о.Петра, чтобы скрыть преступления чинимые пастырем. При этом описывает «жуткие» страдания, которые якобы претерпел его сын. Откровенная ложь. О.Петр умер во сне… просто угорел от печи, не открыл заслонку… А его отец создал культ, пишут книги, снимают фильмы, для него это бизнес. Он весьма хорошо продает продукцию, связанную с его сыном, в том числе получает огромные пожертвования, открыл целые спектакли по изгнанию бесов вещами его сына. Излечивает вещами его сына, якобы они носят положительный заряд, заставляет брать землю с его могилы и есть, говоря, что она излечивает от всех болезней паломников. А в Почаевскую Лавру его не пускают, он туда проникает в мирской одежде. Архиепископ Сергий, не благословляет вступать с ним в контакт и ездить на могилу «убиенного» Петра. Об убийстве говорит только его отец Михаил, и все эти басни о мученической смерти только с его слов. Уголовное дело и экспертизы не подтверждают этого».
      Что имеем в итоге? Аноним «Игорь», которому известны шокирующие подробности истории с новомучеником Петром, и группа анонимов, избегающая любых ников и псевдонимов, которая с 1997 года тиражирует как бумажную, так и электронную версии жития о.Петра Боярского. Пользователь портала Православие.ru Игорь, упоминает архиерея Сергия, можно предположить, что это митрополит Тернопольский и Кременецкий, Сергий (Генсицкий), т.к. среди архиереев Украинской православной церкви в составе Московского патриархата, это единственный человек, нареченный в монашеском постриге Сергием. Хотя с трудом прослеживается связь между Запорожьем, Бердянской и Приморской епархией, основанной в 2007-ом году, где развиваются события, и западом Украины, где находится Тернопольская область. Что касается родителей о.Петра, Михаила Дмитриевича и Надежды Демьяновны Боярских, известно лишь, что при жизни сына они были «простые сельские труженики». О том, что протоиерей Михаил Боярский отправлен церковным начальством под запрет, информация где-либо отсутствует. Упоминание о торговле наркотиками вообще проверке не поддается, достаточно силовым структурам захотеть, и подобные сведения не просочатся ни в одно официальное СМИ.
      Скажите на милость, неужели обычный человек, которому навязали «почитать» книгу с доказательствами чьей-то святости, неужели он станет проводить собственное расследование, делать запросы в украинские епархии, требовать результаты экспертизы, уголовного дела, с риском, возможно, для собственной жизни, если случившееся имеет отношение к криминалу? Не станет, конечно. Но и не молиться новомученику Петру ему уже страшно, чтобы не «постигло грозное предупреждение — на фотографиях отца Петра они увидели бурые капли выступившей чудесным образом крови». Достаточно возбудить любопытство к противоречивой истории, и на мозг начинает давить множество факторов совсем не молитвенного и не спасительного характера. В Интернете, например, есть Акафист священномученику Петру, надо отдать должное, составлен по всем правилам: 12 икосов, 13 кондаков, отдельно – молитва. На 15-ую годовщину его смерти, в ноябре 2008 года на кладбище села Заложцы, чтобы почтить память убиенного иерея Петра собралось около 4 тысяч человек, в Сеть были выложены профессиональные фотографии события, в том числе «дивное знамение милости Господней к мученику — ликование солнца». Пугают уже сами масштабы почитания, так и хочется спросить: неужели все эти люди могут заблуждаться? Народная канонизация состоялась? А может это всего лишь смятение душ?
      Голос Церкви на этот счет беспристрастен: канонизация – дело специализированных церковных органов, которые имеют необходимую компетенцию и полномочия, а люди, распространяющие пропагандистскую литературу, признаки которой видны невооруженным глазом – сами вне канона. Кто же занимается изданием и распространением такой литературы? Обычно это энтузиасты-фанатики, вдохновленные близкими родственниками, процесс значительно ускоряется связями и людьми, которым по карману деятельность энтузиастов оплачивать. Написание пропагандистской литературы не обязательно преследует корыстные цели, близких родственников легко понять, для них тысячи реальных или воображаемых подробностей из жизни любимого человека на самом деле представляются эпохально значимыми. За любой агитационной книжкой стоит чье-то частное мнение, не согласованное с мнением Церкви, хотя видимость такой согласованности старательно подчеркивается. Чтобы книга «работала», авторы порою не брезгуют подтасовкой фактов и свидетельств, склонны к мистификациям, на контакт с Синодальной комиссией идут неохотно, т.к. предчувствуют отказ в канонизации (это в лучшем случае), либо позорное разоблачение.

  • *:

    Слава Богу!
    Дякую всім за чудове свято.
    Благословіть запитати,якщо можна,як звати того монаха.що сидів на службі під іконою з мощами св.Амвросія?Бачила його й раніше,дуже хочеться і за нього молитись на ім’я.
    Спаси Господи!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Мать мова йде про інока Трофима. Це дуже хвора, але мужня людина.
      ігумен Аліпій

  • Елена:

    Батюшка, благословите!
    Очень актуален предыдущий вопрос. По моему опыту — на объяснение почему нельзя — недоумение и обида. Даже не прямая, а затаенная. Виду молодой человек может не подать. А потом выясняется, что «так его еще никто не отшивал». Но это тогда, когда человек невоцерковлен. Да и с верующими, вроде(!), парнями — тоже недоразумения. То ли терпения нет, то ли любовь ненастоящая. Поэтому, так хочется услышать от Вас, как от священника — бывают сегодня браки по любви и чтобы до брака ничего не было? Так нужна вера…Потому как даже от очень и очень верующей, глубоко воцерковленной знакомой я слышала: это правда жизни, если отношения уже как бы вырисовываются, хороший молодой человек, то можно до брака. Венчание все покрывает.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Когда грех торжествует, то даже невкусившие греха пытаются им хвалиться. От того теперь принято мерятся греховными удами и бессовестно хвастаться ранней потерей невинности. Пусть это не обманывает Вас. Есть вполне здоровые парни, сохранившие по своему воспитанию и убеждению чистоту. Немало девушек и теперь выходят замуж девственными. Почему? -Потому что добро не источило себя в них, потому что лукавство претит им.
      И раньше, в ранние времена были обманщики. Но теперь они ещё и нагло этим хваляться! Но во все времена были и люди честные. И что за нужда, коль сегодня порядочность не в чести? Преподобному Антонию Великому был ответ от Бога на его вопрос о человеческих несчастьях: «Тебе что, Антоний? Ты спасайся!».
      Сегодня необходимо вновь поступать под этим лозунгом: нам что до человеческой подлости и неверности? — спасайся о Господе!
      игумен Алипий

  • р. Б. Мария:

    Игумен Алипий благословите еще спросить. Есть слова молитвы которые я доконца не могу понять. Прошу помочь разобратса в них, когда будет у Вас минутка. Спасибо. вот слова молитвы — »Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю»Тоесть я вроде и понимаю в каком направлении работать мозгами но до конца общего смысла именно этого отрывка молитвы и не уловлю. Спаси Господи.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! по смыслу это предложение очень понятное, но, верно смущает слово «отнюд». В данном случае это слово в предложении может означать «к сожалению».
      Итак предложение может быть переведено как: » Владычица моя Богородица, посколько, к сожалению, имею ненавистные мне злые дела, то всей мыслью люблю закон Бога моего; и не понятно мне почему при этом ненавижу( эти злые дела), их же и люблю (совершать), совершая преступление по отношению ко всему доброму.»

  • р. Б. Мария:

    Спаси Господи. Игумен Алипий благословите спросить.
    Серда и пятница являютса постными днями, а насколько я понимаю в такие дни празднования и застолья не совершаютса. Почему же тогда в эти дни венчают? это ведь праздик. и обычно венчанье заканчиваетса потом громким застольем. Не беру в пример глубоко верующих людей, которые знают как себя вести в постные дни.
    Благодорю за Ваше внимание.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Проблемма в том, что мы не только не совпадаем теперь по числам и месяцам с церковным времяисчислением, но по счёту времени.
      Дело в том, что церковный счёт часов зависит от солнца. Как только озарилась земля солнечными лучами- наступил первый час дня. Полдень- средина между временем восхода солнечного и захода. Девятый час означал завершение дня. А с заходом солнца наступал следующий день. Начинался с ночи, с первого часа ночи. А потому и пост завершался вечером. Вечером же и начинался.
      От того логично было, что молодые с благочестием постились перед Браковенчанием с вечера вторника(по древнему- начала среды), в вечером среды ( начало четверга) разговлялись на свадебном пиршестве.
      игумен Алипий

  • р. Б. Мария:

    Спаси Господи.Игумен Алипий , благословите спросить.
    Среда и пятница являютса постными днями,

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Да. Среда и пятница еженедельно, кроме особых случаев, отмеченных в Церковном календаре, являются днями постными.

  • Елена:

    Благословите,отче!
    я начала встречаться с парнем недавно,он мне очень сильно нравится..я бы хотела бы узнать,как мне себя вести.чтобы мы не наделали глупостей раньше времени и что ему говорить по этому поводу если он спросит почему нельзя?…

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Главное вести себя как друзья. А друзья не вредят друг другу. Любовь должна быть нарастающей, а не нахлынувшей. Если»нахлынула», то быстро спадёт, оставив после себя разорённую «местность». Вот этого и нельзя допустить. В любви должно быть взаимоуважение. И, если кто-то говорит: нельзя, то другой с любовью согласится.
      Если такого нет, то бестолку что-то объяснять: действует страсть. А страсть-адское состояние. Она в безудержном эгоизме готова только порабощать и подминать.
      игумен Алипий

  • Анастасия:

    Возможно Вы сможете мне помочь. Слышала о таком понятии как трудничество. Хотелось бы поехать отдохнуть душой и поработать руками… Да и других причин много. Не знаете ли Вы, куда можно поехать с такой целью, или хотя бы куда обращаться, писать или где искать. С уважением, Анастасия.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! «Трудничество»обычно совершают при каком либо монастыре. Женщине, по понятным причинам, это лучше делать в женской обители. Посмотрите какой женский монастырь Вам ближе, туда и поезжайте. Рабочие руки врядли где будут лишними. Там и поживёте монастырским уставом, научаясь послушанию и благочестию.
      игумен Алипий

  • Мария:

    Благословите, отче. Я крещеная, но веру воспринимала как что-то формальное, как и посещение Храма, молитвы, пост. С рождением детей пришло желание укрепить свою веру и жить в ней, воспитать детей в вере. Потому хотелось бы задать Вам несколько вопросов.
    1. Я не исповедовалась 18 лет.Хотелось бы исповедоваться и причаститься. Но во мне очень сильна обида на моих маму и брата. Можно ли мне приступить к исповеди не простив своих ближних?
    2. Я в настоящий момент кормлю грудью. Как же быть с постом? Или есть послабление?
    3. Можно ли читать грехи по бумажке (18 лет все же с последней исповеди — боюсь, забуду многое)?
    4. С мужем мы невенчаны. Это является грехом, который надо исповедовать?
    5. И в какие дни в нашем Храме можно исповедоваться и причаститься?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Давайте попробуем ответить на вопросы по порядку, памятуя, что Вы искренне желаете укрепления Веры.
      1. Исповедь: осознанное покаяние поверение Богу своих греховных деяний с желанием их исправлять. В традиции Русской Православной Церкви Исповедь является обязательной перед Причастием Божественных Таин Тела и Крови Христовых, но может совершаться в любое время. Исповедь происходит Богу. Это следует помнить. Но, при свидетельстве Церкви, которую представляет священник. Потому он и является исповедником для исповедуемого.
      Исповедоваться может всякий человек. Но получить прощение возможно только кающемуся. Потому если Вы намерены не прощать, то после Исповеди Вам будет невозможно получить прощение. Ибо прощаются только те, кто может сам прощать.
      2.Беременные и кормящие женщины, согласно Церковным правилам, не соблюдают святой пост в пище, а только духовно. Тоесть, воздерживаясь от лишних эмоций и греховных дел; стараясь много молиться и просвещаться книгами духовного содержания.
      3.запись на бумаге вполне допустима и даже приветствуется и по указанной Вами причине и потому, что священник может этот листик с грехами прочитать самостоятельно, не давая исповедующемуся «бубнеть» в храме во время службы. Что поможет исповедующемуся полно исповедать грехи и не нарушить благочиние в церкви.
      4. Невенчанный брак может быть греховным в силу противления наставлению Церкви, которая призывает к тому, чтобы всякое дело у христиан получало благословение. А Брак тем более должен быть освящаем в силу своей значимости исполнения воли Божией. Но, если неверующие соединились в Браке, а после кто-то из супругов пришёл к Богу, в вторая половина всё ещё вне веры, то такой Брак всё равно Церковь будет признавать, хотя и в ожидании, что супруги всёже придут к церковному порогу вместе.
      5.Если Вы подразумеваете наш храм святых апостолов Петра и Павла, что на Нивках, то Исповедь у нас совершается всегда по субботам во время Всенощного бдения, Начало Исповеданию в 16.30. Это самое удобное время для более обстоятельной исповеди. Исповедь также совершают у нас в богослужебные дни с утра, с 06.30.

  • Світлана:

    Слава богу!Як правельно підготуватися до зачаття дитини??? як молитися????

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Прежде всего, надо вступить в благословенный брак. Во-вторых, иметь традицию супругам молиться утренными и на сон грядущим молитвами по молитвослову. В- третьих, не пользоваться противозачаточными сребствами, доверяя во всём Богу. В — четвёртых, любить супруга, желая дитя от него.
      Хорошо еженедельно Причащаться после искренней Исповеди.
      Если есть проблемма со здоровьем, то неплохо было бы подлечиться.
      игумен Алипий

  • Валерий:

    Господи, Благослови!

    Святой Отец, просим совета…
    вопрос 1 — планируем покупать квартиру. сделка должна состоятся в начале июня. по лунному календарю — это неблагоприятное время для покупки недвижимости..
    как быть ?

    вопрос 2 — как правильно освятить квартиру: до ремонта, после ? что для этого надо?

    с благодарностью. мир дому Вашему!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! 1. Вот уж не думал, что меня будут спрашивать о проблеммах связаных с луной! Пожалуй Вам с этим вопросом не ко мне, а к астрономам… Я в луне не силён.
      2. благословляют на проживание дом перед самым поселением.
      игумен Алипий

  • Людмила:

    Христос воскрес! Отче Аліпіє, звертаюсь до Вас з таким питанням: ми з чоловіком маємо намір повінчатись. Хочемо встигнути до Петрового посту. Скажіть, будь-ласка, у які дні може відбутись вінчання (у Храмі Святих Апостолів Петра і Павла). І за який час до вінчання потрібно до Вас звернутись (в тому числі на сповідь та причастя). Вдячна за відповідь.

    • Игумен Алипий:

      Воістину воскресе! Вінчання відбуваються згідно календарних вказань. Якщо прімитивно, то Вінчають у Неділю, Понеділок, Середу, П’ятницю, окрім передсвят і днів передпостних. Оскільки ви вже створили сім’ю без церковного благословіння, то з вами бесіда не буде проводитись і домовитись із священиком ви зможете про благословіння вашого браку навіть по телефону, що вказаний у Контактах. Але краще зустрітися не менш ніж за тиждень до визначеної дати весілля.
      Бажано планувати на богослужбовий день, щоб можна було вас сповідати і Причастити, а також щоб були на місці півчі.

  • Михаил:

    Христос Воскресе!Батюшка,меня волнует такой вопрос:нужно ли протестовать против содомии,против внедрения греха содомского в обществе?Архииереи нашей церкви благословляют мирян бороться против гей-парада?

    • Игумен Алипий:

      Воистину воскресе! Украинская Православная Церковь выступила с требованием запретить гей парад в Киеве. Протестуйте, ведь нам нужно здоровое общество!
      игумен Алипий

  • Михаил:

    Христос Воскресе!Скажите,не лежит ли грех на святителе Тихоне Патриархе Московском за отступление от присяги царю и за то,что присягнулна верность жидомасонскому временному правительству?Ведь на ектении поминалось временное правительство,а Бог поругаем не бывает!

    • Игумен Алипий:

      Воистину воскресе! Я Вам ещё более страшные вещи скажу: Апостол велел молиться за императора! А знаете кто был тогда иператором?- сам НЕРОН!!! И великомученики Георгий, Димитрий и сорок Севастийских мучеников заявляли, что не только служили верно императору, но и молились за одного из ужастнейших христоненавистников- Диоклетиана!
      Патриарх же Тихон не мог отступить от присяги царю по простой причине: царь отрёкся от престола. Это как и я, в своё время, присягал Советскому Союзу и народу во время службы на Военном Флоте. А когда не стало такого государства и такого народа, то и от клятвы я свободен.

  • Михаил:

    Христос Воскресе! Благословите, батюшка!У меня два вопроса.Первый-что значит ношение обручального кольца на цепочке вместо креста?Это я заметил на шее у моего кума.Второе-как расценивать с православной точки зрения деятельность великого ученого Михайла Васильевича Ломоносова?

    • Игумен Алипий:

      Воистину воскресе Христос? Про кольцо спросите у своего кума. Я знаю, что на Западе так делают вдовы.Но носят рядом с крестом.
      Про Ломоносова «с православной точки зрения» расценивать не могу, поскольку у него был свой духовник. А Михаил Ломоносов был дитя своего времени: много искал, пытался заниматься наукой, поэзией, преподованием, изобразительными искусствами,механикой, проявил себя в политике и военном деле. Особенно нигде не преуспел, но везде успел. В церковь ходил, постов держался, исповедовался- Причащался. Иногда «фармазоничал».
      Пожалуй и всё.

 
 

О ХРАМЕ АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЯ РЕКОМЕНДУЕМ КООРДИНАТЫ
История Храма
Святыни в Храме
Страница памяти
Вопросы и ответы
Обращения настоятеля
Объявления
Расписание
Фотографии и видео
Почему мы православные
Что нужно знать
Советуем прочесть
Рекомендуемые молитвословия
Страничка творчества
Где находится Храм



© 2011-2012 • Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла» • 03190, Украина, г. Киев, ул.Тешебаева, 54-А