Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла»
 

Поиск по сайту:

Loading

Уважаемые посетители, на нашем сайте вы можете задать вопросы священнику. Через некоторое время ответ появится на сайте.

Для того чтобы задать вопрос заполните, пожалуйста, форму:

  • Святослав:

    Здравствуйте! Такой вопрос. Я и мама намереваемся крестить двух братьев (10 и 13 лет)и сестру (3 годика). При крещении принято вносить определенную лепточку. Но к сожалению , за всех сразу внести не сможем-дороговато для нас так как мы из многодетной семьи и финансы у нас ограничены. Как быть в такой ситуации ? Можно ли попросить будет уменьшить лепточку?
    ПС. Живем рядом с храмом.

    • Архимандрит Алипий:

      Господи, благослови! Святослав, если речь идет о нашем храме, то мы и вовсе не ставим ни каких условий об оплате треб: кто сколько может- жертвует. Если же у вас затруднительное материальное положение, то готовы совершать любую службу и вовсе без взносов. Главное, чтобы была горячая вера в Бога и потребность жить со Спасителем! Подходите.

  • Анна:

    Батюшка, благословите! Подскажите, пожалуйста, в каком месте Библии упоминаются мученики Маккавейские (мать и ее 7 сыновей) по именам. Во второй книге Маккавейской они упоминаются, но без имен. Благодарю.

    • Архимандрит Алипий:

      Господи, благослови! В Библии нет места, где бы упоминались имена семи братьев- мучеников, прозванных Маккавеями, как и Иуда за подвиг, который вдохновил его на подвиг и он стал сокрушительным молотом для язычников Молот на иврите- маккава.
      Сегодня трудно узнать от куда известны в месяцесловах имена мучеников. Пришли они к нам с Запада, где их с уверенностью перечисляли. По всей видимости, источником послужили известные, но утерянные еще четыре апокрифические Книги Маккавеев. Известно, что в Шестой книге писатель возвращался к подвигу матери мучеников и подробно описывал её страдания. Возможно, что именно там и были названы имена Маккавейских мучеников за Божий Закон.

  • Елена:

    Батюшка, спасибо за ответ! Вы правы…я подумала и поняла — иначе действительно не получается! Беспокойство о других — оно как -то сильнее меня. А мои беспокойства по поводу этого, или мысли, что помогаю кому-то, скорее всего, обычная гордыня. По поводу энергии — то от эзотерики я далека!)) стараюсь регулярно посещать Церковь. Слово энергия я тут употребила в значении «жизненные силы», как-то так.

  • guram:

    sveshennik ia ne ponial moi dolg na etom svete. daje ne znaiu chevo mne nujna. chto budit samnoi? ia naidu? xaroshii jizn vmeste lubimavo chelaveka katorii ia lubliu seichas?

    • Архимандрит Алипий:

      Господи, благослови! Вы хотите чтобы я погадал? Так Вы, похоже, не туда обратились.

  • Елена:

    Отец Алипий, благословите!
    Очень в часто в моей жизни происходит следующее: я знакомлю случайно или намеренно людей, у которых потом развиваются плодотворные в творческом, например, плане отношения. Развивается сотрудничество. Или же даю какой-то совет и он попадает в точку — идея оказывается выигрышной. Я как буд-то усилитель каких-то процессов в жизни людей. И я чувствую, что выкладываюсь в своем стремлении посодействовать, помочь. Но моя жизнь, кажется, вообще стоит на месте. Мне как-то сказали, что та энергия, которую нужно тратить на свою жизнь, я рассыпаю на других. Поэтому у меня глухо. Я понимаю, вот эти рассуждения, они, наверное, эгоистичны. Нужно помогать ближнему. Но все же? Батюшка, посоветуйте, как строить отношения с людьми и держать все на каком-то балансе? Заранее спасибо за ответ!

    • Архимандрит Алипий:

      Господи, благослови! Ну, во-первых, не верю в какую-то энергию, что Вы ее выплеснули кому-то, а вместо нее -пустота. Энергия есть, или ее нет. Другое дело, что надо разобраться, что это за «энергия» такая и от куда… А потом: Вы можете иначе? — попробуйте и посмотрите на результат. Это же так просто!

  • Димитрий:

    Присоеденяюсь к Тёте Моте), и хочу сказать что сколько храмов я облазил с детства)) вы зе бест! по уму и по всему))! это искрене особенно радуюсь когда вижу вас цилующего руку даниилу славному сысоеву в фильме я иду домой (смотрел раз 100 и как выпью в конце плачу от радости), просто нет слов вы молодец!
    Да и после исповеди у вас или у о. Сергия действительно уешь что прощен))! аж мурашки отходят))!

    • Архимандрит Алипий:

      Господи, благослови! Ну, Димитрий, Ві уж как в мультике: «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую конфету!» — так что приезжайте за конфетой!

  • тётя Мотя:

    Здравствуйте, Отче!
    Перед Причастием, например, в субботу, я читаю как и положено – три Канона + Канон ко Причащению + Последование ко Причащению. Если есть возможность Причаститься и на следующий день, в воскресение, то прочитываю Канон ко Причащению и Последование ко Причащению, три других Канона не читаю, т.к. просто физически не могу все осилить. Скажите, пожалуйста, допустимо ли это и не нарушаю ли я правила, сокращая чтение?

    Мне неудобно говорить это на людях, чтоб не подумали, что подхалимничаю. Так что напишу. Очень давно хочу сказать Вам огромное спасибо за Ваши проповеди, за то, как Вы к ним готовитесь – не лишь бы «отчитаться» по теме дня, а каждый раз такое чувство, что Вы проводите анализ наших исповедей и потом говорите то, что людям необходимо было услышать именно в данный конкретный момент. Во всяком случае, со мной – каждый раз попадание в яблочко!) И за то, что Вы выдерживаете и терпеливо отвечаете в интернете на сотни одинаковых вопросов, хотя если бы после стопиццотого «а можно ли мне сделать татуировку» <> бросили бы это дело, то все бы Вас поняли)
    Спасибо Вам за ту семейную атмосферу, которую вы создали в храме и за то, как проводите службы — не формально и механически, как это часто, к сожалению, бывает в храмах, а так самоотверженно, что хочется и хочется приходить. И под себя подобрали такой же коллектив. Раньше я верила в Бога, но не в священников и церковь. В основном я встречала священников, которые просто выполняют свою работу. И все. Хочется верить, что мне просто не везло. Вы поломали мои стереотипы (вот без пафоса говорю) и реально повернули меня к Богу лицом, хотя настроена я была скептически. Всю жизнь выискивала в церкви изъяны, чтоб в очередной раз удовлетворенно удостовериться, что Бог и церковь – это разные полюса и не там его нужно искать. После Ваших слов «в СВОЕМ доме пыли не замечаешь» мировоззрение как-то поменялось)
    И не расстраивайтесь Вы так, что на «возлюбим друг друга» мы все еще продолжаем стоять столбом, рассматривать потолок, изображать задумчивость и делать вид, что не расслышали дьякона))) Просто поначалу было немного дико целоваться с малознакомыми бабушками и прочими подозрительными (как казалось) личностями, а как немного пообнимались, то они оказались очень даже симпатичными и милыми людьми и еще выяснилось, что после таких обнимашек почему-то настроение поднимается) Мы исправимся!
    Если все это выгляди сопливо-слюняво, то не публикуйте) Просто мне очень хотелось сказать, что, сколько бы препятствий разных не случалось, у Вас все получится!

    • Архимандрит Алипий:

      Господи, благослови! Вот после таких неожиданных «сопливо- слюнявых» эпистоляров и «впрям жить хотца»! Благодарю за поддержку! Она нужна время от времени, потому что не всегда удается стоять прямо, иногда и ноги от безисходности подкашиваются.
      Но, все же оставайтесь в вере в Бога. В священников верить не стоит: мы смертные!- это тайна, но Вам можно…
      Что касается Правила, то ведь не существует, на самом деле каких-то прямых указаний как готовится к Причащению. Перечисленные каноны и молитвословия весьма полезны и рекомендуемы для молитвенного прочтения перед Причащением, но не есть чем-то совершенно обязательным. Одно несомненно: перед Причастием надо обязательно готовится. И молитвенная подготовка обязательна. Но каждый должен найти её для себя в пользу общения с Богом. Чтобы помочь себе и покаяться, и «вырасти» душей. Я люблю Псалтирь. Ее стараюсь читать. Но, если тороплюсь, или не имею возможности читать Псалтирь, читаю Трехканонник. Он тоже полезен. Но, к сожалению, я к нему привык и читаю механически, мало вникая в смысл. Однако -я монах. И чувствую некую обязательность загружать себя молитвенно. Миряне же более свободны в этом отношении.
      Я бы предложил тем, кто часто Причащается, совершать лишь Правило ко Святому Причащению: Канон к Причащению и Молитвенный свод к Причащению Если же подряд будет Причастие и душа готова к этой радости встречи, то может оказаться достаточным повторно произнести несколько молитв к Причащению- и хватит.Главное, чтобы душа была готова и совесть( она неподкупна!) не обличала. И чтобы условия Правила не стояли между нами и Христом.

  • Димитрий:

    Отче Алипий здравствуйте. Скажите пожалуйста об, истинной исповеди у именно православного священника, для развеяния сомнений протестантов и просто сомнений других людей)). Спасибо отче Великое))!

    • Архимандрит Алипий:

      Господи, благослови! Димитрий, вопрос непонятен. непонятно что «сказать об истинной исповеди у православного священника». И непонятно какие сомнения надо развеять у протестанта. Объяснитесь, чтобы я мог дать ответ.

  • Димитрий:

    о. Алипий благословите. Вопрос такой, нужно ли освящать Библию? Спасибо.

    • Архимандрит Алипий:

      Христос воскресе! Нет, не нужно. Её словеса все освящают! Потому и называется «Священное Писание».

  • Таня:

    Здравствуте, Отче!

    Знакомая протестантка, еще недавно адвентистка, говорит, что в оригинале 28 гл. Евангелия от Матфея сказано не «..крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа», а «во имя Мое», и по-этому все крещения описаные в книге Деяний «во имя Иисуса Христа». Есть ли такие расхождения в переводах Евангелия? и как объяснить крещения, описаные в книге Деяний? как доступно можно изложить догмат О Святой Троице.

    Спасибо.

    • Архимандрит Алипий:

      Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос), Бог Святой Дух.

      Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец, Сын и Святой Дух – один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец.
      Троица и Библия
      Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Его существо – это то, что Он есть относительно сотворенной Им Вселенной. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку между Ними существуют личностные взаимоотношения.

      Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.)
      Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду
      одного Бога в трех Богах,
      или трех Личностей в одной Личности,
      или одной Личности в трех Богах.
      Они верят в одного Бога в трех Личностях.
      Отец – Бог, первое Лицо Троицы;
      Сын – Бог, второе Лицо Троицы;
      Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.
      Почему христиане верят в Троицу?
      Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.
      Есть только один Бог:
      · Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).
      · Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)
      Отец – Бог:
      · Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2).
      Сын – Бог:
      · …Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом.
      · Я и Отец одно (Ин. 10:30-33).
      · Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).
      Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.
      · А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты…» (Евр. 1:8).
      · Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).
      Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
      О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.
      Святой Дух – Бог:
      · Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).
      · Господь есть Дух… (2 Кор. 3:17).
      Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа
      · Мф. 3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
      · Мф. 28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»
      · 2 Кор. 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
      · Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
      · Тит. 3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…»
      См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.
      Ошибочные представления о Троице
      Заблуждение № 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.»
      Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Слова «Библия» тоже в Библии нет.
      Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители и литературные творения ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.
      Примерные даты:
      96 Климент, третий епископ римский
      90-100 Учение двенадцати апостолов, «Дидахе»
      90? Игнатий, епископ антиохийский
      155 Иустин Мученик, великий христианский писатель
      168 Феофил, шестой епископ антиохийский
      177 Афинагор, богослов
      180 Ириней, епископ лионский
      197 Тертуллиан, раннехристианский апологет
      264 Григорий Чудотворец
      Заблуждение № 2: «Христиане верят, что есть три Бога.»
      Истина: христиане верят, что есть только один Бог.
      Некоторые, возможно, считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово «Бог» применительно к трем отличным друг от друга Личностям. На протяжении столетий люди пытались придумать Троице простое объяснение. Каждая иллюстрация имеет свои ограничения, но некоторые из них могут быть полезными. Например, говорили, что:
      Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3
      Бог – это 1 x 1 x 1 = 1
      Троица – чрезвычайно важное и глубокое учение, которое нужно принять верой. Библия говорит, что некоторые вещи мы не способны понять. Без Троицы рушится и христианское учение о спасении. Некоторые религиозные группы, настаивающие на своей вере в Бога Библии, но отрицающие Троицу, основывают свое учение о спасении на добрых делах.

      Св. Патрик (432 г. н. э.) использовал клевер в качестве иллюстрации Троицы.
      Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»
      Заблуждение № 3: «Иисус не Бог.»
      Истина: Иисус – Бог, второе Лицо Троицы.
      1. Слова Самого Иисуса · Он прощал грехи. Мы можем простить грех, совершённый против нас, но не можем простить грех, совершённый против других. Иисус прощал все грехи. (Мк 2:7; Лк. 5:21) · Он принимал поклонение, как Бог, и утверждал, что Его следует почитать так же, как Отца. (Мф. 14:33; 28:17-18; Ин. 5:22-23; 9:38) · Он называл Себя божественным Сыном Божиим – этот титул иудеи с полным основанием воспринимали как претензию на равенство с Богом. (Ин. 5:17-18; 10:30-33; 19:7)
      2.
      Уникальные черты Бога Черты Иисуса
      Творение – «дело Его рук» (Быт. 1:1; Пс. 101:26; Ис. 44:24). Творение – «дело Его рук». Всё сотворено Им и для Него (Ин. 1:3; Кол. 1:16; Евр. 1:2, 10).
      «Первый и последний» (Ис. 44:6). «Первый и последний» (Отк. 1:17; 22:13).
      «Господь господствующих» (Пс. 135:3). «Господь господствующих» (1 Тим. 6:15; Отк. 17:14; 19:16).
      Неизменный и вечный (Пс. 89:3; 101:27-28; Малахии 3:6). Неизменный и вечный (Ин. 8:58; Кол. 1:17; Евр. 1:11-12; 13:8).
      Судья всех народов (Быт. 18:25; Пс. 93:2; 95:13; 97:9). Судья всех народов (Ин. 5:22; Деян. 17:31; 2 Кор. 5:10; 2 Тим. 4:1).
      Единственный Спаситель; никакой другой бог не может спасать (Ис. 43:11; 45:21-22; Ос. 13:4). Спаситель мира; без Него нет спасения (Ин. 4:42; Деян. 4:12; 1 Ин. 4:14; Титу 2:13).
      Избавляет от грехов Свой избранный народ (Исх. 19:5; Пс. 129:7-8; Иез. 37:23). Избавляет от грехов Свой избранный народ (Титу 2:14).
      Слышит и молитвы призывающих Его и отвечает на них (Пс. 85:5-8; Ис. 55:6-7; Иер. 33:3; Иоиля 2:32). Слышит и молитвы призывающих Его (Ин. 14:14; Рим. 10:12-13; 1 Кор. 1:2; 2 Кор. 12:8-9).
      Никто не может забрать нас из Его руки (Ис. 43:13). Никто не может забрать нас из Его руки (Ин. 10:28-30).
      Ему поклонялись ангелы (Пс. 96:7; см. Евр. 1:6). Ему поклонялись ангелы (Евр. 1:6).
      Заблуждение № 4: «Божество Иисуса меньше Божества Отца.»
      Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвергающие эту истину могут опираться на следующие аргументы и стихи. (Эти ереси восходят ко временам Ария, 319 г. н. э.)
      Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос был сотворён:
      1. Колоссянам 1:15: если Христос «рождён прежде всякой твари», то был ли Он сотворён?
      Ответ: выражение «рождённый прежде» (букв., «первородный») не может означать, что Христос был сотворён, поскольку Павел говорит, что всё творение было создано Им и для Него, а также что Он существовал прежде всего творения, и что всё Им стоит (Кол. 1:16-17). Традиционно «первородный» был главным наследником. В контексте первой главы Послания колоссянам Павел говорит, что Христос, будучи Сыном Божьим, является главным наследником всего творения (стт. 12-14).
      2. Иоанна 3:16: означает ли выражение «единородный Сын», что Иисус имел начало?
      Ответ: «единородный» (моногенес) не означает, что Иисус имел начало; это означает, что Иисус – «уникальный» Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван «уникальным» сыном Авраама, хотя у него были и другие дети (Быт. 22:2). Иисус – уникальный Сын Бога, потому что только Он есть совершенный Бог и вечный Сын Отца (Ин. 1:1-3, 14-18).
      3. Притчи 8:22: означает ли этот стих, что Христос («Премудрость») был «сотворён»?
      Ответ: Премудрость – не буквальное описание Христа, но персонифицированная мудрость Бога. Например, Христос не обитал на небесах с кем-то по имени Разум (ст. 12) и не строил Себе дом с семью столбами (9:1). Слово кана было бы правильнее перевести как «приобрести» (см. Пр. 4:5, 7; 16:16; 17:16; 19:8), а не «сотворить». Этот стих в поэтической форме рассказывает, что при сотворении мира Бог использовал премудрость (см. Пр. 3:19-20).
      Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца:
      1. Иоанна 14:28: если «Отец более» Иисуса, как Иисус может быть Богом?
      Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. После воскресения из мёртвых Иисус вновь возвратился в славу, которую разделял с Отцом (Иоанна 17:5). Вновь обретя славу, Иисус смог послать Святого Духа и дать Своим ученикам силу творить ещё большие дела, нежели Он творил, пока жил во плоти на земле (Ин. 14:12, 26-28).
      2. 1 Коринфянам 15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу?
      Ответ: на какое-то время Иисус смиренно и добровольно покорился воле Отца (Фил. 2:5-11), но, будучи предвечным и вечным Сыном, Он равен Богу Отцу.
      3. Марка 13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения?
      Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом (Ин. 16:30). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь (Ин. 1:1, 14).
      Заблуждение № 5: «Отец, Сын и Дух – всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям».

      Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом.
      Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух – разные личности.
      Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус – это «имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой – разные личности:
      · Отец посылает Сына (1 Ин. 4:14; Гал. 4:4)
      · Отец посылает Духа (Ин. 14:26; Гал. 4:6)
      · Сын говорит не от Самого Себя, а от имени Отца (Ин. 8:28; 12:49)
      · Дух говорит не от Себя, а от имени Иисуса (Ин. 16:13-15)
      · Отец любит Сына, и Сын любит Отца (Ин. 3:35; 5:20; 14:31)
      · Отец и Сын – два свидетеля (Ин. 5:31-32; 8:16-18)
      · Отец и Сын прославляют друг друга (Ин. 17:1, 4-5), а Дух прославляет Иисуса-Сына (Ин. 16:14)
      · Сын ходатайствует за нас перед Отцом (1 Ин. 2:1; греч. – параклетос); Иисус-Сын послал Святого Духа, другого Ходатая (в рус. переводе Утешителя, Ин. 14:16; 26)
      · Иисус Христос – не Отец, но Сын Отчий (2 Ин. 3)
      В Матфея 28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа, Которого Отец и Сын послали, чтобы обитать в наших сердцах.
      Заблуждение № 6: «Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком».
      Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще «простые» теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение – истина о том, что Бог стал плотью, – является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного (Быт. 18:14; Лк. 1:37). И Библия ясно излагает эту истину.

      Ириней, епископ лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь… приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие…»
      Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком:
      В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно (Лк. 2: 40, 52).
      Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено (Мф. 4:2; 8:24; Лк. 22:44; Ин. 4:6-7; 19:28-42).
      После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу (Лк. 24:39-43; Ин. 20:27-29; Деян. 10:41).
      Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике:
      Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы (Мф. 8:23-27; 14:22-33), прощал грехи (Мк. 2:1-12), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе (Ин. 5:17-18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин. 5:19-23).
      Павел сказал, что Бог приобрёл Церковь Своею кровью (Деян. 20:28).
      Павел также сказал, что правители века сего по незнанию распяли Господа славы (1 Кор. 2:8).
      Вся полнота Божиего естества пребывает в воскресшем теле Иисуса (Кол. 2:9).
      Ответ первых христиан на эти заблуждения
      Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:
      · гонений со стороны Римской империи. Вплоть до начала IV века христианство было вне закона, и христиане часто подвергались зверским гонениям.
      · ересей, извращающих основные учения христианства, особенно о божественности Иисуса Христа и природе Бога.
      Апостольский Символ Веры был одним из самых ранних утверждений веры, написанных христианскими лидерами для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.
      Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.
      И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
      Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.
      Никейский Символ Веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус – сотворённое, низшее божество.
      Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
      И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
      И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
      Афанасьевский Символ Веры, написанный около 400 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице, говорит, что три Личности – не три Бога, а один Бог.
      А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.
      Ибо одна есть ипостась Отца, вторая – Сына и третья – Духа Святого.
      Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.
      Отец не сотворен, Сын не сотворен, не сотворен и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын непостижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.
      Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворенных или трое непостижимых, но один несотворенный, и один непостижимый.
      Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.
      Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.
      А также Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Дух Святой есть Господь. Однако не три Господа, но один Господь.
      Ибо как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие запрещает нам говорить о трех Богах или трех Господах.
      Отец никем не создан, не сотворен и не рожден.
      Сын Отцом одним не создан, не сотворен, но рожден.
      Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотворен и не рожден, но исходит.
      Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.
      В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и единству в Троице.
      А потому, кто желает спастись, тот так думай о Троице.
      Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
      Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рожденный прежде всех времен, и человек, от природы матери рожденный во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равный Отцу по божеству, и меньший Отца по человечеству. Но хотя он и Бог и человек, однако не два Христа, но один Христос.
      Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.
      Он един совершенно, однако не слиянием природ, но единством личности.
      Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
      В пришествие Его все люди воскреснут из мертвых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.
      И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое – в огонь вечный.
      Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо держаться ее, тот не может спастись.
      Халкидонский Символ Веры, написанный лидерами Церкви в 451 г.н. э. в защиту истины от лжеучителей, утверждает, что Иисус – совершенный Бог и совершенный человек.
      Последуя святым отцам, мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, имеющего душу и тело; единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по божеству, в последние же сии дни рожденного ради нас и нашего спасения ради от Марии девы Богородицы по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (различие двух естеств никак не упразднется их союзом, но свойства каждого естества сохраняются, соединенные в одном Лице и в одной Ипостаси); на два Лица не рассекаемого и не разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слово, Господа Иисуса Христа; как издревле говорили о Нем пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам символ отцов наших.
      Важные ссылки
      Божественные качества
      Отец
      Сын
      Святой Дух
      Вечный
      Римлянам 14:25
      Откровение 1:17
      Евреям 9:14*
      Творец всего
      Псалом 99:3
      Колоссянам 1:16
      Исайи 40:13
      Вездесущий (может находиться повсюду одновременно)
      Иеремии 23:24
      Матфея 28:20
      Псалом 138:7
      Всезнающий (всё знает)
      Матфея 11:27
      Иоанна 21:17 см. тж. Матфея 11:27
      1 Коринфянам 2:10
      Обладает волей и совершает сверхъестественные действия
      Ефесянам 1:5
      Матфея 8:3
      1 Коринфянам 12:11
      Даёт жизнь
      Бытие 1:11-31 см. тж. Иоанна 5:21
      Иоанна 1:4 см. тж. Иоанна 5:21
      Римлянам 8:10см. тж. Иоанна 3:8
      Укрепляет верующих
      Псалом 137:3
      Филиппийцам 4:13
      Ефесянам 3:16
      *) В греческом тексте этого стиха Святой Дух назван «Вечным Духом».

  • Дмитрий:

    Я прихожу с суток и не могу по человечески отдохнуть-ваша церковь громким колокольным звоном мешает спать..И не только мне ,но и моим соседям по Пика 20\54 и жителям окрестных домов..Дружеский совет:пустили Вас в район-ведите себя тихо,не мешайте людям по утрам отдыхать..Не злите людей..

    • Архимандрит Алипий:

      Дружеский совет: реагировать на колокольный звон правильно и приходить на богослужение. Колокольный звон- уставная часть богослужения и отмена его даже дружескими советами равносильна посягательства на права верующих свободно исповедовать свою религию. А это, как Вы знаете- Уголовная статья.
      Колокольный звон, который звучит в течении трех- четырёх минут невозможно сравнить с трехчасовым ночным лаем собаки под окнами вашего дома или похабными летними криками и песнями на лавочке возле Нотариальной конторы на Тешебаева. Однако никто из вас не пожалуется ни на хозяев собаки, ни на хулиганов, которые всю ночь не дают вам спать. Но храм Божий- лакомый объект для вашего «праведного» гнева. Точно также вы не были против, когда сектанты в парке напротив вашего дома каждые субботу и Воскресение в прошлом году устраивали агитационные собрания с мощнейшими колонками, которые не позволяли слышать даже рядом идущего человека. Вы ссылаетесь на жителей дома.

      Увы, участковый милиционер обошел квартиры прилегающих домов и опросил людей: кроме двух жителей вашего дома, ни у кого претензий к колокольному звону не обнаружено. Более того, всего за два дня жители Нивок подписались за колокольный звон в количестве 700 человек. А на сегодня собрано более тысячи подписей за то, чтобы колокольный звон совершался ежедневно. Среди подписавшихся 14(!) квартир в вашем доме и почти тридцать квартир из соседнего дома просят украшать район Нивок колокольным звоном. Подписи зарегистрированы и переданы в административные органы района.

  • оля:

    Здравствуйте, Батюшка
    1. Правда ли что у каждого человека есть Ангел Хранитель,который ему помогает?
    2. Если Бога попросить, то Он поможет?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! 1. У каждого человека действительно есть Ангел Хранитель. Он призван на помощь нам. Однако мы сами своим поведением не даём Ангелу действовать в нашу пользу. Грехами мы его буквально отталкиваем от себя.
      2. Спаситель сказал, что чего не попросим у Отца во имя Его- будет нам. Слово Господне не ложно. Но, во времена земного пребывания Господа, никого не возникало мысли просить Бога о мелочах житейского вопроса. И это хорошо видно на исцелённых Иисусом Христом: каждый раз Господь прощал им грехи и испытывал веру, а с прощением грехов происходило и исцеление по вере. Потому к Богу следует обращаться о вещах, касающихся прежде всего своей бессмертной души и являть Ему свою веру, чтобы получить просимое. Вера же, как учит Апостол, без дел-мертва.

  • андрей:

    Отче Аліпіє, у мене на душі є тяжкі блудні гріхи, які переслідують мене вже дуже давно і із-за яких тривалий час утримуюсь від причастя. Дуже хочу примирення з Богом через кардинальну зміну життя, хочу постійного причастя. Раніше я ніколи не говорив про це священнику, а за останні 10 років сповідався і причащався вкрай рідко (думаю це було більше профанацією таїнств). Набридло моє лицемірство, всі думають про мене дуже добре, а я сам знаю що я є, особливо перед Богом.
    Бачив реакцію священника в інтернеті, що за певні блудні гріхи треба каятися все життя, а причаститись лише раз перед смертю. Мені стало моторошно від того, що можу нарватися, однак вже край.
    Чи можна сказати Вам про гріхи в приватній переписці на мейл, щоб мені було не так погано, а потім я «явлюсь» для свідчення свого покаяння особисто.Дякую.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Немає падіння, з якого неможливо було б підвістися у Божій благодаті, немає гріха, який би не був прощений Божою милістю. Мій емейл: alipiy635@yandex.ua

  • Ирина:

    Чем обусловлена привилегия мужчин причащаться первыми?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Раньше строго соблюдалось, чтобы мужчины не молились в храме вместе с женщинами. Причем эта традиция идёт из дохристианских времён, поскольку считалось, что никакому божеству нельзя приносить искреннюю молитву и жертву рядом с женщиной, которая будет отвлекать одним своим видом. Потому в храмах мужчины стояли внизу, а женщины -на гиннеконах. Гиннеконы мы теперь называем «хоры». Естественно, что первыми одходили к Святым Дарам те, кто стоял внизу- мужчины. А потом священник поднимался на гиннекон для Причастия женщин. Такое преимущество естественным порядком соблюдается даже теперь во многих храмах. И, прежде всего, ради того, чтобы хотя бы к Чаше не смешиваться женщинам с мужчинами.

  • Елена:

    Отец Алипий, благословите!

    Сейчас пост, а у меня хорошее, приподнятое настроение. Буд-то жить только начала. Не то чтоб о грехах не думалось. Нет, думается. Но как-то не особо скорблю по их поводу. Вот просто и радостно на душе. Может, это прелесть?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Вообще-то, хорошее настроение- радостное состояние души в пост- редкое состояние. Но врядли является прелестью, потому что пост- весна души. А весна -время надежд, а значить и предполагает радостное состояние.

  • Лия:

    Благословите, батюшка. Что делать, если одолевает необоснованное уныние ( все с рук валиться, ничего делать не хочется, нет никакой радости в сердце) Хожу в церковь, недавно была на Причастии.
    Стараюсь, особенно в эти дни Великого Поста молиться, читать Еванглие, но внутренне никак не чувствую облегчения, а наоборот, отчаяние, понимая насколько я грешная, и что Господь не простит меня за мои смертные грехи. Простите, спаси Вас Господи.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Проблема в том, что молитва- молитве рознь. Если молитва формальна, то радости не принесёт. А ещё лучше молиться в таком состоянии уныния на природе, наблюдая творение Божие и исполняясь благодарности, что нам благословлено это видеть. Бог прощает тех, кто к Нему возвращается. Возвращение к Отцу дарит радость.

  • Константин:

    Благослови, отче. После Причастия земные поклоны отменяются. Вопрос как надолго, до вечера, до следующего дня или как? И как быть после Причастия вечером, до какого времени не положены земные поклоны?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Земные поклоны после Причастия не отменяются, а отлагаются из опасения, что неловное движение может вызвать рвотный эффект. Однако в Великую среду даже после Причастия полагается делать земные поклоны на последней молитве пр. Ефрема Сирина. Потому, не думаю, что более двух часов после принятия Святых Даров стоит воздерживаться от поклонов. Во всяком случае, священники, исходя из святого алтаря, по обычаю и после Литургии кладут земные поклоны Престолу.

  • Anna:

    Здраствуйте. Хочу рассказать Вам про свою печальную жизнь и спросить совета. Мне только 21 год, а такое ощущение что моя жизнь уже закончилась. Я полная неудачница. Очень много сделала ошибок и теперь мне очень мерзко на душе и вобще тошнит от мирской жизни. Я так и не встретила в жизни такую любовь о которой всегда мечтала. И врятли уже встречу. Но хуже всего ето то, что меня отверг сам Бог. У меня с Ним были хорошие отношения. Ета была сказка. Но я к сожаления етого не ценила. И Он меня бросил. Сколько я не молила о прощении. Нет ответа. Я в полном отчаянии. И так уже почти пол года. Последнее время думаю об уходе в монастырь, так как без Бога не представляю своего существования. Я надеюсь что там Он меня простит и вернется. Я на все готова ради етого. Но родители к сожалению против. Посоветуйте что мне делать? Возьмут ли меня в монастырь?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! В монастырь Вам явно рановато собираться, поскольку стоит в свои 21- 22-23 и проч.- годы поискать всё-таки суженного. Пусть не столь похожего на мечты, но заботливого и благоверного.
      А Господь просто ищет повод Вас простить за грехи. Дайте Ему этот повод!

  • Константин:

    С Воскресением Христовым Вас и с праздником Торжества Православия. У меня много вопросов и они касаются духовной жизни (по объему ответов большие), поэтому вопрос какбы организационный: у вас при храме нет церковно приходской школы для взрослых, как училища благочестия, где бы можно было разобраться в страстях и пророках души и КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ? И литургику и святое писание разбрать для более глубокого правильного понимания и служб и писания?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! В Воскресные дни после Литургии обычно мы собираемся на беседы с чаем, которые проходят в формате обучения. Но разбираться со сртастями надо во время исповеди, а не публично.

  • Юля:

    Батюшка, благословите! Я работаю недалеко от Вашего храма, и хотела бы причаститься хотя бы один раз в пост на Литургии Преждеосвященных Даров. По расписанию, несколько раз (например, 3 апреля) она будет проходить вечером, после 4-х часов. У меня два вопроса. Во-первых, когда можно исповедаться, во-вторых, как держать пост перед причастием. Если утром причащаться, то с 12 ночи ничего не надо есть. А если вечером, то как? Извините, если что-то не поняла в расписании.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Исповедь перед Литургией Преждеосвященных Даров совершается на нашем приходе во время чтения Часов, которые начинаются как раз в 16.00. А после Часов уже Вечерня с Литургией. Литургический пост обычно обязателен не менее шести часов. Но у нас стараются до Литургии ничего не вкушать и даже воздерживаются от воды от востания от сна. Это благочестивый и похвальный обычай. Но каждый должен его соизмерять с силами. Потому обязательным условием остаётся шестичасовое воздержание от пищи и пития.
      Кроме нашего храма, вечером Литургию Преждеосвященных Даров служат на приходе пр. Агапита Печерского.

  • Михаил:

    Отец Алипий,благословите.А почему старец Рафаил(Берестов) похож на женщину и без бороды?Ведь он монах.Благословляете ли вы просмотр фильмов Галины Царевой и чтение книг Татьяны Грачевой?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Отец Рафаил родился дауном и потому у него не растут борода и усы, он маленького роста с маленькими руками и ногами. Но ясной головой. Хотя очень увлекается своими идеями, которые бывают «не по разуму».
      Про фильмы Галины Царевой и книги Т. Грачёвой ничего не знаю. Простите.

  • Михаил:

    Отец Алипий, благословите!Скажите,как молиться за ближнего,который мне неприятен?Вот,например,ближний не ходит в церковь,не молиться,быстр и умен на зло,грубит и хамит и он родственник.Другой пример-православный христианин пьет,блудит и любит поучать?Какие молитвы надо читать?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Молиться надо о ненавидящих и обидящих с глубокой искренностью сердца. Таких молитв много, в которых выражена скорбь о заблудших. Например:Молитва из последования молебнаго пения «О обращении заблудших»

      Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе вседаровитому Господу нашему мы недостойнии благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий наших ради, но паче предваряеши Ты щедротами Твоими. Ты ко избавлению нашему послал еси единороднаго Твоего Сына, и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снисхождение: яко хотением хощеши, и ожидавши, еже обратитися нам к Тебе и спасенным быти: Ты, снизходя к немощи нашего естества, укреплявши нас всесильною Святаго Твоего Духа благодатию, утешавши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ, и руководствуя избранных Твоих в горний Сион, соблюдавши яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие. Но видяще многих поползновения, прилежно Тя, всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою, и виждь, яко Твое спасительное благовестив аще и радостно прияхом, но терние суеты и страстей творит оное в некиих малоплодно, в некиих же и безплодно, и по умножению беззаконий овии ересьми, овии расколом противящеся евангельской Твоей истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою благодать и повергают себе суду Твоего Пресвятаго Слова. Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе Начальника и Совершителя спасения нашего Иисуса Христа, буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же (имя рек) просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение и отверзи слухи, да познают глас Твой и обратятся к Тебе Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь несогласную христианскому благочестию: сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкви Твоея святую ревность, и попечение их о спасении и обращении заблуждающих духом евангельским раствори: да тако вси руководими достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь: и тамо с лики чистейших небесных сил прославим Тебе Господа нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

  • лариса:

    Отец Алипий простите и благословите! Сейчас мы на пороге Святого испытания ВЕЛИКОГО ПОСТА. Прошу прощения но я так хочу испытать и почувствовать всю силу и мощь молитвы но как ???Работа быят друзья подруги и даже не семья казалозь бы несмеют помешать но нет ?!Какая то сила тянет назад*Читать Молитвы глаза горят и плачут нечего не видя.Помогите?! Благословите на чтение молитвы?! И на соблюдение ВЕЛИКОГО поста!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Лариса, на «чтение» молитв и на пост благословила Церковь. Старайтесь молиться внимательно и не тогда, когда совсем устали. Поститесь по совести с усердием и без гордости.

  • Ірина:

    Батюшка,благословіть звернутись
    Я все роблю неправильно,нічого не позумію.Мені соромно.я не відрізняю,що добре,а що ні .Скільки не молюся і не прошу помочі ,уповаючи на Бога… Я хочу зникнути. Хочу покаятись в цьому бажанні,але вже немаю сил і не знаю як перемогти це бажання.Та й навіщо я така на світі є .Здається це в народі називають «недоумкуватістью».
    Я стомилась і більше нехочу нікому надокучати і соромити рідних.
    Може я біснувата7Як перевірить,що зробить?
    Мені не хочеться жить.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Усім час від часу буває так важко, що й жити не хочеться. Тому земне життя називається для нас випробовуванням. А оскільки життя вічне, то й втекти від нього не вийде, бо земне життя лише незначна, хоч і важлива, часточка життя вічного.
      А біснування з’являється тоді, коли людина собою не володіє. Так буває у пристрасті, особливо у блудних пристрастях, та у гніві.

  • р.Б. Елена:

    Отец Алипий, благословите!
    Не так давно у моей кумы умерли дедушка и бабушка — в один день. Бабушка болела, была нездорова душевно, как сказала кума. И выпрыгнула из окна. А у дедушки не выдержало сердце. Бабушку также отпевали. Кума была в том маленьком городке, где хоронили. И попросила меня заказать на 9 дней Панихиду здесь в Киеве. Бабушка ей снилась в тот период несколько раз — во сне говорила, что ей тяжело. Ну..я подала и на Литургию также на 9 дней. Отказывать близким людям мне в чем либо сложно. Но и были мысли, что я беру на себя какую-то ответственность. Если честно, то потом пошел не очень благоприятный по самочувствию период.Я не знаю — может, стоило взять благословение на молитву о чужих родственниках? Нужно ли исповедоваться в этом? Спасибо за ответ.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Молиться о людях -наша прямая обязанность как христиан. Об этом многократно говориться в Священном Писании. Потому не сомневайтесь. Молитесь и подавайте записки в храме.

  • Валерий Шобик:

    Отец Алипий, благословите!
    Может быть Вы знаете куда нужно обратиться в Киеве христанину, желающему совершить паломничество на Святую Землю? Мой знакомый тяжело заболел и желает совершить такое паломничество.
    С уважением, Валерий Шобик.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Лучше обращаться в Паломнический центр Украинской Православной Церкви.

  • Ирина:

    Благословите, отче! Я купила сборник акафистов, чтобы читать дома. Но недавно общалась с женщиной в церковной лавке, и само собой она подвела меня к тому, что читать акафисты дома без благословения священника нельзя — можно таким образом навредить себе. Это действительно так?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Весьма странное мнение! Ведь акафистники выпускаются именно для того, чтобы из них читать акафисты в домашней молитве! А на молитву священнику нет нужды благословлять, ведь на неё благословил Сам Господь и святые Апостолы!

  • Валерий Шобик:

    Отец Алипий, благословите!
    Не прошло и 15 лет с момента нашего знакомства во времы поломничества В Иерусалим — до сих пор с благодарностью вспоминаю и поломничество, и наше общение.
    Звонил Вам неоднакратно и только дважды сумел дозвнониться. Год назад был в Киеве, но сумел Вас разыскать — темная душа, не додумался найти Вас посредством Интернета.
    Если Богу угодно, хотелось бы Вас услышать и увидеть.
    Прошу Ваших молитв и по возможности сообщите свой электронный адрес и телефон.
    Мой телефон в г.Минске: 250-3-250 дом. и +37529-618-98-44 моб.

    Р.Б. Валерий Шобик

    • Игумен Алипий:

      Очень рад, Валерий, что удалось меня разыскать! Мой эл. адрес igalipiy@mail.ru
      Поверь: часто вспоминал о тебе. Буду рад возобновлению общения.

  • Димитрий:

    Отче Алипий скажите пожалйуста, вы ка кто летом рассказывали очень интересную ситуацию когда вы поехали подстригать монахиню в схиму а она умерла и когда её хоронили она вдруг ожила и рассказывала что летала с Богородицей ну дальше пересказывать не буду, в общем был хепиэнд и вы её подстригли а за людей которых она видела в аду вы говорили что молились потом))! Скажите много ли на вашей памяти таких реальных нереальных)) ситуаций? Вот еслиб вы их где нибудь напечатали очень интересно было бы почитать!
    Я вот смонтировал фильм с плашками ну всё как положено называеться «Доказательства бытия Бога» там и люди побывавшие в клинической смерти и бесноватые и учёные и святые, не закинул ясновидцев сенсетивов ясновидящих, мусульман которые на койках отмахивались от бесов перед смертью (стариков), чудес и тд, но и того хватило и сам я даю честное слово не знаю правда от кого но реально на 100% поверьте отче не вру летаю в будущем реальном но во сне и каждый раз когда дохожу до того где я был причём летал там и всё трогал, говорю ухты и радуюсь))! Именно по этому и спрашиваю вас по этому вопросу ибо жутко интересно и какраз снял кино…? Спасибо отче!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Нет, Дмитрий, у меня таких примеров немного. Удачи с фильмом!

  • Анна:

    Здравствуйте, отец Алипий.

    Вопрос по поводу социальной жизни в посты. Можно ли, к примеру, пойти на постановку в театр (приличная, заняты известные российские актеры) или в кино на хороший фильм?

    Заранее спасибо за ответ,

    Анна

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Только, если это не отвлечёт от внутренне покаянного состояния души…

  • Наталия:

    Благославите,о.Алипий! У меня такая ситуация,я чувствую что моя душа грязна,я очень грешная,очень в этом раскаиваюсь,мне очень хочется исповедаться и причаститься.Я пришла в церковь хотела исповедаться,только начала говорить батюшка меня перебил, спросил живу ли я с мужчиной вне брака,я ответила что живу,он на меня накричал и прогнал из церкви.Теперь хочется сходить хотя бы исповедаться но боюсь очень,вдруг опять такая же ситуация будет.Я с мужчиной живу уже 5 лет мы любим друг друга,он мне очень родной,не могу его бросить,а жениться он никак не хочет.Посоветуйте пожалуйста как мне облегчить страдание души?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Во-первых, приходите на исповедь в наш храм. А, во-вторых, узнайте напрямую в чём же причина того, что он отвергает законный брак. Когда понятно где начало, легче двигаться.

  • Димитрий:

    Отче относительно Измаила, скажите были ли какие то маломальские пророки которых знают евреи книжники и основные христиане, бывшие между якобы пророком Измаилом и якобы пророком Мухамадом (по корану)? спасибо отче.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Исмаил (Измаил в араб. традиции) никогда небыл пророком. Он незаконнорожденный сын Авраама (Ибрагима по араб.)и родоначальник арабского народа. Законный сын Аваама — Исаак (Ицсак на ивр.). После времени Авраама было очень много пророков, известных Библии. Последний из них — Предтеча Господень Иоанн.

  • Димитрий:

    дорогой о. Алипий здравствуйте. Вопрос такой, тут у меня друг пошел на курсы православные, в общем там молодой священник, который ведёт эти курсы говорит что дерево которое нельзя было трогать Адаму с Евой это Христос и что Хирувим с мечём поставленный охранять рай, поставлен не от людей а от дьявола, на что я возразил и полагаю что для людей поставлен этот хирувим (как сказано в писании, чтобы люди, не смогли быть в раю в грешном состоянии вечно), помогите разобраться в этом вопросе)), и еще я сейчас читаю коран и вообще думаеться мне что это запретное дерево в раю не Христос а просто переход на сторону дьяпола, ну какбы дьявольские заповеди))? Храни вас Бог отче!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Возможно, Дмитрий, Вы не поняли, назвав древо познания добра и зла Христом. Поскольку Святые Отцы называют древо жизни в раю прообразом (символом) Христа. Херувим с огненным мечём поставлен у райских врат ради того, чтобы ни демон, ни неочистившиеся люди в него не проникали.

  • Мария:

    Отец Алипий, благословите! Я только делаю первые шаги на пути воцерковления. И потому постоянно возникают вопросы, которые хотелось бы задать Вам. В этот раз хочу спросить о детях в Церкви. Посещая богослужения, когда есть возможность беру с собой старшего сына (ему скоро 6 лет). Но во время службы я часто отвлекаюсь на него. Как поступить тут? Ведь хочется и ребенка приобщать к вере и самой быть более внимательной на службах. А как быть с Причастием: тяжело ему пока держать литургический пост? Можно ли поначалу причащать сына, если он не будет поститься?
    Второй вопрос касательно дочери моей. Ей 10 месяцев. Раньше я старалась причащать ее каждое воскресенье. Сейчас это получается крайне редко: она какраз спит во время прогулки (а сон у нас — большая проблема, потому будить ее не хочется). Бывает, что она засыпает попозже и я могла бы поднести ее к Причастию. Можно ли матери зайти в Храм в брюках, чтобы причастить младенца?
    Как Вы считаете, можно ли показывать ребенку эти фильмы http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/pravoslav/19005/1 ?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Родители обычно договариваются: в одно Воскресение мать с детьми, в другое- отец. Тогда и получается Причащать и детей и родителям не быть отлучёнными от Тела и Крови Господних.
      Что касается сна ребёнка в то время, как его стоило бы принести к Чаше, то, действительно, лучше малышку не беспокоить: дать выспаться. Хотя часть маленьких деток подносят к Чаше и спящими. При умелом дьяконе удаётся их Причастить в этом состоянии: они лишь на секунду просыпаются и вновь погружаются в свой детский сон.
      Дети могут Причащаться без воздержания от пищи и пития только до 3-х лет. А вот уже с трёх лет дети с утра должны ничего не вкушать и не пить до вкушения Божественных Тайн. Это заодно воспитывает ребёнка в умении сдерживать себя и отучает от капризности.
      По неподобающему виду. В нашем храме не принято делать замечания по одежде (если только ее состояние не носит явно оскорбительный вид!) и потому брючный ансамбль не вызовет «гнев толпы». Но Вы сами должны чувствовать несоответствие торжественности ритуала той или иной одежды. Не очень понятно почему на прогулку с детьми надо одевать именно брюки! Лично мне никогда не мешал подрясник даже играть с малышнёй, а тем более присматривать. А уж тем более неясно почему будет мешать юбка Вам, когда она несколько короче моего подрясника!

  • Дмитрий:

    Здравствуйте! Прочитал Вашу статью, все очень понятно и доступно. Он у меня все равно очень большое желание сделать татуировку ВЕЛИКОМУЧЕННИКА ДИМИТРИЯ, АПОСТОЛА ПАВЛА., СВЯТОГО ЛУППА, МИХАЙЛОВ-ЗЛАТОВЕРХИЙ МОНАСТЫРЬ и Молитву с которой СВЯТОЙ ДИМИТРИЙ обращался к Богу о спасении СОЛУИИ.

  • Елена:

    Оглушающее одиночество. Я долго с ним жила, терпела, смирялась. Но оно становится невероятно тяжелым. На работе в офисе — никому ни до кого нет дела. сляжешь ли ты, пропадешь ли…наверное, не сразу и вспомнят. и так почти год. Даже идеи не с кем обсудить.. на бегу выслушают, на бегу утвердят или отмахнутся… Дома — одна. Друзей — полно! Но редко с кем по душам можно поговорить. В основном — я выслушиваю, сопереживаю, поддерживаю. Если есть проблема — пытаюсь помочь. А потом человек ныряет в свою жизнь — и все. Ты никому не нужен. А если проблема — то поговорить о ней с другом сложно. Все настроены на позитив! Кому нужны чужие слезы. Если на исповеди говоришь о чувстве одиночества — советуют молится и понимать — ты не один — есть Господь, Святые. Это все так, правильно! Но как же…как же хочется человеческого тепла и присутствия. Родители в другом городе, родных здесь нет. Любимого — тоже нет. По ходу — все отпадают, учитывая православные правила общения между мужчиной и женщиной (ну, понятно, значит, и не любимые это вовсе))). И вот мне кажется, что я скоро сойду с ума от собственной ненужности. Я молюсь, родители молятся…но почему же так тяжело?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! вся проблема в том, что вы очень сосредоточены на «одиночестве»- оно для Вас предмет созерцания и обсуждения. Вы ищете жалости к себе и сожалеете, что друзья Ваши «Все настроены на позитив»! Но именно настрой на позитив и может быть разрешением Ваших страданий, чтобы понять, что они надуманы. Ведь колоссальное количество святых именно к одиночеству стремились и в нём находили отраду своей душе, ищущей Бога. И я- монах. И скорее неудовлетворён своей некоей публичностью. Рад любому дню одиночества, чтобы беспрепятственно молиться, читать любимую Псалтирь, размышлять над Евангелием, зачитываться Церковной историей или авторами классической литературы, писать иконы или работать над новыми проектами. Для меня одиночество- отрада. И, поверьте, Ваши стенания мне совершенно непонятны, а потому и ответ на них не нахожу.

  • Лилия:

    Добрый день ! скажите можно ли православным заниматься йогой ? не противоречит ли это православию ? Я новичек хочу заниматься этим просто для поддержания физической формы. Спасибо за ответ .

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Если для Вас йога-только физические упражнения, то занятия ими может быть Вам вполне полезно для тела и не навредит душе.

  • Анна:

    Здравствуйте, отец Алипий.

    У меня маленький ребенок, которого я стараюсь регулярно причащать. Но зимой бывают недомогания в виде соплей и т.п. В таком случае я не веду дочку на причастие. Правильно ли я делаю или нужно рассуждать, что Господь благословит и осложнений не возникнет?

    Заранее благодарю за ответ.

    Анна

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! К сожалению, ответа однозначно не может быть. Больным важно Причащаться, ибо Причащаемся в здравие души и тела. Но, при обычных недомоганиях не стоит искушать Господа и, было бы разумнее несколько подождать до безопасного периода. Однако в болезнях надо радеть о Причащении. Потому при затянувшейся болезни лучше позвать священника в Дарами на дом.

  • Димитрий:

    Отче Алипий здравствуйте. Скажите пожалуйста вот евангелист Лука пишет что на Иисуса когда он крестился со всеми в воде сошел Святой дух телесным образом в виде голубя и Иисус преисполнившись святого духа пошел в пустыню. Вндь Иисус был есть и будет прежде всех веков и после, со святым духом. Вопрос для чего как вы думаете на него сходил Святой дух, для свидетельства или для усиления во Христе Святого духа (если у Святого духа есть какаято градация). Спасибо! Да ещё хочется сказать вам спасибо большое, потому что вы очень хороший и сильно и много служачий и духовно помагающий людям бабюшка, не для гордыни бесовской говорю а просто хочется сказать приятное и правдивое))! спасибо

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Схождение Святого Духа на Иордане было видимым помазанием на пророческое и священническое служение Христа.

  • Алексей:

    Здравствуйте, батюшка.Является ли самоубийство психически больного человека
    (шизофрения) грехом?
    Вы можете помолиться Богу, и попросить моего Ангела-Хранителя чтобы я раб Божий
    Алексей мог общаться со своим Ангелом-Хранителем, видеть его, слышать его. наяву и во сне. Попросите Его помогать мне. Просто у меня сейчас очень сложная
    жизненная ситуация и разговор с Ангелом-хранителем моя последняя надежда после
    самоубийства ( у меня шизофрения)

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Ангела видеть можно только, если Сам Бог Ангела не пошлёт для какой-то особой миссии. А о помощи Ангела Хранителя можете лично и Вы сами молиться.
      Намерение самоубийства и сознательная подготовка к нему- непростительный грех, который на всегда отлучает от любви Божией. Потому никакие посылы на шизофрению не могут оправдывать человека, готовящего самоубийство. От этого намерения надо немедленно отказаться раз и на всегда.

  • Мария:

    Отец Алипий, благословите! Надо ли женщине дома во время молитвы покрывать голову?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Конечно, надо покрывать голову. Апостол завещал везде молиться замужней женщине с покрытой головой.

  • Димитрий:

    Ой спасибо отче, по вашему совету буду смиряться и молится… Отче Алипий скажите еще пожалуйста, у меня вот такая проблемка)) я хаотично начинаю молиться за человека если узнаю что он умер, не важно просто в какой то передаче или еще где? просто навящивая мысль что если Бог дам мне увидеть смерть человека то надо за него помолиться, мол лучше ему хоть каплю да бедет)) что тут делать не знаю подскажите отче ато не знаю грех так хаотично молиться или молиться или не молиться за не знакомых непонятно каких людей))? помогите разобраться в этом вопросе ато замучался совсем)). И еще вопрос, стоит ли молиться за якобы обижающего меня человека (любого, ну на улице както не так посматрел к примеру))) или просто смириться просто помолиться от злости, за себя))! спасибо отче)) Храни вас Бог!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Молиться из милосердия- добрый поступок, христианский. Потому, хорошо, что молитесь. Просто не стоит к этому же понуждать Церковь. Ведь в православном храме нужно молиться только за членов Святой Церкви.
      И за обижающих очень правильно молиться. Этому нас учит Сам Господь.

  • Алексей:

    Здравствуйте, батюшка. У меня невроз навязчивых состояний и шизофрения.Вот уже

    несколько лет меня посещают навязчивые, плохие мысли. Могу ли я причинить вред

    людям этими мыслями? спасибо

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Если эти мысли не станут воплощаться в мерзкие поступки, то людям Вы не сможете досадить. Однако, если не станете пресекать измышления, то сможете навредить себе. Просите часто Отца Вседержителя о избавлении от всеваемых извне чуждых Вам мыслей и отрекайтесь от них от глубины души.

  • Михаил:

    Отец Алипий, благословите.Я на пороге сложного выбора:жить ли мне со своей семьей в Киеве в тесноте с родственниками,неплохой работой или согласиться на просьбу моей мамы переехать под Харьков к дедушке в дом жить с нуля?Может спросить старца,что мне полезнее для спасения?Старец есть в Киеве?

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Почитаю за старца архимандрита Авраамия — духовника Киево- Печерской Лавры. Для меня он -угодник Божий. Очень люблю также отца схиархимандрита Серафима во Флоровском монастыре. Попробуйте посоветоваться с ними.

  • Михаил:

    Христос рождается-славите!Батюшка,как вы относитесь к пророчествам праведного отрока Вячеслава?Посмотрев видеоролик на ютубе,появляется озабоченность.В чем заблуждается катакомбная церковь?Спаси Господи.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Эти «пророчества» придуманы влюблённой в своего покойного ребёнка мамой. Церковь давно выссказалась о всех почитателях культа Вячеслава Крашенинникова как о нецерковных людях, или впавших в глубокую прелесть. Кстати, катакомбники далеко не все следуют этому культу покойного мальчика Вячеслава. Только два ответвления катакомбников признают Крашенинникова своим святым.

  • Ольга:

    Прочитала в одной из публикаций о возможности приобрести место на кладбище за 1000 грн. Жизнь прекрасна и быстротечна. Не хотелось бы в случае кончины кому-то из родственников доставить хлопоты.
    С благодарностью за ответ.

  • Михаил:

    Отец Алипий, благословите.21 декабря отмечается православными день убийства Федора Артуровича Келлера от рук петлюровцев.Русский генерал был монархистом,не предавшим царя-мученика.Почему не разрешили установку поклонного креста Келлеру на територии Покровского монастыря?Ведь тут его отпевал Антоний Храповицкий,а руководство монастыря и митрополия сомневаются,что он православный!!

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! У меня на этот счёт нет никаких сведений. Спрашивайте в Покровском монастыре.

  • Елена:

    Батюшка, благословите!
    Есть одна ситуация, в которой не знаю, как поступить. Постоянно меняю решение. Есть одна подруга. Общаемся 7 лет. А знакомы еще ранее. Но…все годы я замечала одну вещь. После общения обязательно или голова болит, или события как-то негативно выстраиваются. Она прекрасный человек, умный, глубокий..но…вот просто не знаю, что делать. С одной стороны — это, наверное, неверность — рвать отношения с человеком? С другой — просто ужасное самочувствие после общения. А она — все время хочет меня видеть. Если говорю, что нет времени, то в ответ обиды: ты не хочешь со мной общаться…и тому подобное. Недавно помогла устроиться на одну работу. Выслушала, как ее там эксплуатируют. Да и вообще — постоянно выслушиваю одни жалобы на жизнь. Я, конечно, сделала выводы, что это так зеркалится и мое нытье периодическое Богу о том, что что-то не получается. Но…как-то с годами хочется общаться с людьми более конструктивно…Может, это тест для меня на любовь к ближнему? Но я чувствую один вампиризм какой-то…Спасибо за ответ.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! А представьте каково священникам! У Вас только одна подруга, а у нас таких сотни! И вынуждены терпеть…

  • Валентина:

    Спаси, Господи! О.Алипий благословите спросить. На работе организован корпоратив к Новому году. Все сотрудники приглашены в т.ч. и я. Как правильно поступить? Отказаться или всетаки пойти, но тогда как вести себя. Понятно, что будет музыка да и не постный стол… Коллектив знает, что я воцерковленный человек и все=же настаивает на присуствии. Мне очень важен Ваш совет.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Сходите, будте веселы, но сдержаны в еде и выпивке, танцах. Т.е. всё возможно, но с памятью о том, что истинный праздник- Рождество Христово требует внутренней подготовки. Но и обижать никого не надо, потому посетите вечеринку.

  • Елена:

    Отец Алипий, благословите.
    Даже от православных людей все время слышу о т.н. конце света. Если честно — раздражает. Созданная паника набирает обороты (чем ближе к 21 декабря). Возможно, были бы уместны проповеди священников в храмах на эту тему? Ведь плоды всеобщей неврастенией могут быть непредсказуемы.

    • Игумен Алипий:

      Господи, благослови! Кое-где священники уже произнесли на эту тему проповеди. В официальных интернетизданиях также были ряд статей. Я же не склонен говорить что либо против ожидаемого некоторыми «конца света» под дату, но уверен, что ждать его необходимо обязательно!

 
 

О ХРАМЕ АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЯ РЕКОМЕНДУЕМ КООРДИНАТЫ
История Храма
Святыни в Храме
Страница памяти
Вопросы и ответы
Обращения настоятеля
Объявления
Расписание
Фотографии и видео
Почему мы православные
Что нужно знать
Советуем прочесть
Рекомендуемые молитвословия
Страничка творчества
Где находится Храм



© 2011-2012 • Храм святых первоверховных апостолов «Петра и Павла» • 03190, Украина, г. Киев, ул.Тешебаева, 54-А